Организация и технология выполнения работ

Учебно-методический план занятия

 

Дата: 03.06.2020

Группа: №3Ц-9-ПХ, 3 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.

Преподаватель: Кожемякин С.В.

Тема: Практическое обучение на тренажерах и полигоне ОТЖТ. Одиночная смена железобетонных шпал с рельсовым скреплением типа ЖБР, ФОССЛО.

 

Вид занятия: Практическое занятие

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948

2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)

 

Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2. Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.

 

Ход занятия

Пояснения к работе: Одиночная смена железобетонных шпал с рельсовым скреплением типа ЖБР, ФОССЛО.

 

Производственный состав исполнителей работ

Работа по смене железобетонной шпалы при скреплении ФОССЛО выполняется группой монтеров пути состоящей из шести человек, четыре монтера пути 4-го разряда и два монтера пути 2-го разряда.

Работа по смене железобетонной шпалы при скреплении ЖБР выполняется группой монтеров пути состоящей из шести человек: на звеньевом пути - четыре монтера пути 4-го разряда и два монтера пути 3-го разряда, на бесстыковом пути - два монтера пути 5-го разряда, два монтера пути 4-го разряда и два монтера пути 3-го разряда (согласно ТНК №306 Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути ОАО «РЖД»).

Руководитель работ – не ниже бригадира пути.

Организация и технология выполнения работ

 При выполнении работ по одиночной смене железобетонной шпалы на перегоне поездам выдаются предупреждения по Форме 7 (приложение 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ).

 

Форма 7

________________________201__г.с__________ч________________мин

                (дата)

на_____________км, перегона____________________________________

                                                                      (название перегона)

_________________________пути до______________________________

       (номер)                                                  (указать часы или «до отмены»)

Выдавайте поездам предупреждения: «Обеспечить особую бдительность

 и более частую подачу оповестительных сигналов».

 

 До начала работ на перегоне производится ограждение места работ согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в соответствии с рисунком 1, а на станции руководитель работ делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (по форме ДУ-46) и производится ограждение места работ согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в соответствии с рисунком 2.

 

 

Рисунок 1 - Ограждение места работ на перегоне

Рисунок 2 – Ограждение места работ на станции

 

При скреплении ФОССЛО

 Два монтера пути № 1,2 торцевыми ключами ослабляют шурупы на двух концах, расположенных с обеих сторон от заменяемой шпалы, и переводят упругие клеммы в монтажное положение (рисунок 3). Руководитель работ наносит на подошву рельса метку напротив сменяемой шпалы, для установки новой шпалы по эпюре.

 

Рисунок 3 – Монтажное положение упругой клеммы

 

Четыре монтера пути №3-6 ломами остроконечными разрыхляют балласт и вилами для щебня вырезают балласт в двух прилегающих к сменяемой шпале ящиках и в плече балластной призмы на одной на глубину 5 см ниже подошвы шпалы, а на другой до подошвы шпалы в соответствие с рисунком 4.

Рисунок 4 - Схема вырезки балласта в шпальных ящиках расположенных рядом со сменяемой шпалой и установка домкратов

 

 Два монтера пути № 1,2 подготавливают места и устанавливают домкраты под подошвами рельсов обеих рельсовых нитей, через одну шпалу от сменяемой в соответствие с рисунком 4. После установки домкратов вывешивают путь на высоту от 10 до 15 мм.

 Два монтера пути № 3,4 укладывают металлический лист в шпальный ящик, из которого вырезан балласт на глубину 5 см ниже подошвы шпалы, после чего два монтера пути № 1,2 опускают путь.

 Два монтера пути № 5,6 торцовыми ключами вывинчивают шурупы, снимают упругую клемму и углонаправляющую плитку на сменяемой шпале.

 Два монтера пути № 1,2 с помощью домкратов вывешивают рельсы на высоту от 10 до 15 мм, после чего два монтера пути № 3,4 удаляют рельсовые прокладки.

 Шесть монтеров пути № 1 - 6 остроконечными ломами сдвигают шпалу в отрытый ящик на металлический лист, затем вставляют в крайнее отверстие рельсовый шуруп для фиксации петли, лапчатыми ломами вывешивают шпалу и с торца на нее надевают петлю веревки и вытаскивают шпалу по металлическому листу на обочину (4 монтера пути тянут за веревку, 2 монтера пути с противоположного торца толкают ломами) в соответствие с рисунком 5.

Рисунок 5 - Схема вытаскивания шпалы из пути

 

 После снятия старой шпалы два монтера пути №1,2 подготавливают постель для укладки новой шпалы. Разрыхляют балласт остроконечными ломами и выбирают его щебеночными вилами в средней части постели на длину 70 см, для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем, углубляют постель до 5 см (рисунок 6).

 

Рисунок 6 - Схема вырезки балласта в средней части шпалы

 

 Шесть монтеров пути № 1 - 6 остроконечными ломами надвигают новую шпалу на металлический лист, вставляют в крайнее отверстие шуруп, лапчатыми ломами вывешивают шпалу, надевают на нее петлю веревки, и по металлическому листу затаскивают ее в отрытый ящик. Затем с помощью остроконечных ломов с боку надвигают шпалу на место по меткам, удаляют металлический лист из шпального ящика.

Два монтера пути № 1,2 укладывают рельсовые прокладки на сменяемой шпале, опускают рельсы и снимают домкраты.

После опускания рельса два монтера пути № 3,4 устанавливают углонаправляющие плитки, упругие клеммы в проектное положение и завинчивают шурупы торцовыми ключами.

 Два монтера пути № 5,6 на двух концах шпал с обеих сторон торцовыми ключами закрепляют шурупы со сдвижкой клемм в проектное положение (рисунок 7) до того момента, когда центральная петля упругой клеммы будет касаться углонаправляющей плиты (рисунок 8).

Рисунок 7 - Сдвижка упругой клеммы в проектное положение

 

 

Рисунок 8 - Завинчивание шурупов до нормативной затяжки

 

Четыре монтера пути № 1 - 4 подбивают шпалу электрошпалоподбойками на длине 1 м от ее торцов. В это время два монтера пути № 5,6 подбрасывают балласт для подбивки шпал.

 Шесть монтеров пути № 1 - 6 засыпают шпальные ящики щебеночным балластом, после этого разравнивают и оправляют балластную призму.

По окончании работ руководитель проверяет состояние пути, снимает сигнальные знаки и сообщает дежурному по станции об отсутствии препятствия для движения поездов с последующей записью в журнале ДУ-46.

 

При скреплении ЖБР

После ограждения места работ три монтера пути №1-3 очищают скрепления от грязи и торцовыми ключами ослабляют гайки закладных болтов на 3-5 оборотов на заменяемой и 7-ми смежных шпалах, расположенных с обеих сторон от заменяемой (рисунок 9), после этого переводят упругие клеммы в проектное положение. При пропуске поездов все пружинные клеммы должны быть поставленны в проектное (рабочее) положение и закладные болты должны быть закреплены на всех шпалах.

 Одновременно три монтера пути №4-6 остроконечными ломами разрыхляют балласт и вырезают балласт в одном из прилегающих к шпале шпальном ящике и в плече балластной призмы на глубину 10 см ниже подошвы шпалы (рисунок 9).

Рисунок 9 - Вырезка балласта в прилегающем к сменяемой шпале ящике и установка домкратов

 

 Два монтера пути №1,2 с помощью скребков для щебня подготавливают места и устанавливают домкраты под подошвами рельсов обеих рельсовых нитей через одну шпалу от сменяемой, рисунок 9.

Два монтера пути №3,4 торцовыми ключами отвинчивают и снимают гайки закладных болтов на сменяемой шпале, раскомплектовывают и вытаскивают из гнезд закладные болты.

Два монтера пути №5,6 укладывают металлический лист в шпальный ящик, из которого вырезан балласт.

 Два монтера пути №1,2 с помощью домкратов вывешивают рельсы на 10-15 мм.

 Два монтера пути №3,4 при помощи скребков удаляют подрельсовые прокладки ЖБР.

Шесть монтеров пути №1-6 остроконечными ломами сдвигают шпалу в шпальный ящик на металлический лист, затем вставляют в крайнее отверстие закладной болт для фиксации петли, лапчатыми ломами вывешивают шпалу и с торца на нее надевают петлю веревки и вытаскивают шпалу по металлическому листу на обочину (4 монтера пути тянут за веревку, 2 монтера пути с противоположного торца толкают ломами), рисунок 10.

Рисунок 10 - Схема вытаскивания шпалы из пути

 

Затем два монтера пути №1-2 подготавливают постель для укладки новой шпалы - остроконечными ломами разрыхляют балласт и выбирают его совковыми лопатами в средней части постели на длину 70 см глубиной до 5 см для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем, рисунок 11.

 

Рисунок 11 - Схема вырезки балласта в средней части постели шпалы

 

 Шесть монтеров пути №1-6 остроконечными ломами надвигают новую шпалу на металлический лист, лапчатыми ломами вывешивают шпалу, надевают на нее петлю веревки, вставляют в крайнее отверстие закладной болт, и по металлическому листу затаскивают ее в отрытый шпальный ящик. Затем с помощью остроконечных ломов с боков надвигают шпалу на место по меткам, удаляют металлический лист из шпального ящика.

Два монтера пути №1,2 укладывают подрельсовые прокладки ЖБР, опускают рельсы, снимают домкраты.

 Два монтера пути №3,4 выполняют комплектование закладных болтов, постановку их в гнезда шпал с постановкой клемм в проектное положение и завинчивание гаек торцовыми ключами. Два монтера пути №5,6 переводят упругие клеммы в проектное положение и торцовыми ключами закрепляют гайки закладных болтов на 2-3 оборота на 7- ми смежных шпалах.

Два монтера пути №1,2 подбивают шпалу электрошпалоподбойками на длине 1 м от ее торцов, одновременно два монтера пути №3,4 подбрасывают балласт для подбивки.

Два монтера пути №5,6 засыпают шпальный ящик щебеночным балластом с применением щебеночных вил, разравнивают его и оправляют балластную призму.

 Руководитель работ проверяет участок пути, на котором производилась работа, шаблоном ЦУП и затяжку гаек закладных болтов динамометрическим ключом (нормативная затяжка при ЖБР 200 Н·м), после чего дает команду сигналистам снимать сигналы ограждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: