Расположение пациента
· Работа с пациентом на данном этапе позволяет ему подготовиться к лечению и почувствовать себя активным участником процесса. Следует усаживать/ставить так, чтобы стоматолог смог сделать снимок под нужным ему углом.
· Врач-стоматолог не должен просить пациента повернуть голову к нему. Снимки будут лучше, если он смотрит прямо перед собой. Это естественное положение, в котором пациенту не приходиться «тянуться».
· Врач-стоматолог может внести небольшие корректировки в положение головы пациента, чтобы свести к минимуму последующую обработку фото. Нужно вносить такие корректировки регулировкой кресла и подголовника.
Положение камеры
· Расположив пациента, следует выбрать подходящие углы съемки.
· При съемки улыбки анфас нельзя держать камеру выше линии подбородка, иначе на снимке улыбка получится искаженной, укороченной. Если же пациент «задрал» подбородок, улыбка получится «обратной».
· Аналогичное, неверное положение камеры означает искажение снимков боковых зубов. Объектив должен находиться под углом 90 градусов к снимаемым зубам.
|
|
Помехи в рабочем пространстве
· Нехватка вспышки камеры при съемке жевательных зубов(потребуется дополнительное освещение)
· Отраженный свет от внутриротового зеркала, который искажает фото.
Неестественность реакций
· Часто, когда стоматолог просит пациента сделать что-либо, например, просто сомкнуть зубы, он реагирует чересчур усердно. В результате прикус или улыбка получается неестественной. Во избежание, лучше сделать несколько пробных попыток.
· Усердие пациента может выражаться в выпячивании челюсти, полной зубов неестественной улыбке, неполном смыкании. Врач-стоматолог должен давать пациенту четкие указания, объяснять его ошибки.
· Если есть необходимость увеличить видимую часть зубов, следует применять специализированные ретракторы, а не просить пациента поднять губу.
Возможный фотопротокол
· Угол, свет и окружение в каждом снимке должны быть максимально одинаковыми
· Это же правило применимо и к обработке фотографий
· Искажение цвета зубов следствие использования яркой помады.
Заключение.
Обязанность врача-стоматолога состоит прежде всего в том, чтобы информировать пациента о реальном состоянии его зубов, используя данные дентальной фотографии, предложить пути решения имеющихся проблем(лечебный план) и составить прогноз, а предпринимать какие-либо действия или нет – это уже забота пациента. Если пациент имеет право на выбор стоматолога, то и стоматолог должен иметь право на выбор пациента. Путь сотрудничества в достижимом восстановлении здоровья, когда компетентный врач и информированный пациент вместе принимают решения и несут за них совместную ответственность, является наиболее перспективным для обеспечения долгосрочного клинического успеха. И дентальная фотография состояния зубов по заданному стандарту – прочная основа для такого сотрудничества.
|
|
Список литературы.
https://stomatologclub.ru/stati/stomatologiya-8/dentalnaya-fotografiya-917/
https://stomatologclub.ru/stati/stomatologiya-8/vvedenie-v-klinicheskuyu-stomatologicheskuyu-fotografiyu-2430/
https://ppt-online.org/368618
https://stomanet.ru/vasha-praktika/fotografiruem-pravilno-sovety-i-rekomendatsii-po-sozdaniyu-klassnyh-snimkov-zubov/
https://sibmeda.ru/articles/stomatologiya/dentalnaya-fotosessiya-dlya-chego-nuzhna-vizualizatsiya-v-stomatologii-/