| № | Вопросы на контроле: Уголок природы: растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда в уголке | ||
| 1 | Содержание растений в группе | + | – |
|
| Наличие достаточного количества растений в группе | ||
| Ухоженный внешний вид растений | |||
| Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
| Наличие паспорта каждого растения в группе | |||
| Безопасность растений для детей | |||
| Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
| 2 | Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью | ||
|
| Условные символы | ||
| Календари наблюдений в природе | |||
| Протоколы опытов | |||
| Экологические дневники | |||
| Книжки самоделки | |||
| Создание экологических цепочек, экосистем | |||
| 3 | Наличие познавательной литературы | ||
| 4 | Наличие обучающих игр по экологии | ||
| 5 | Наличие наглядного материала | ||
|
| Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; | ||
| Картины, альбомы, загадки, энциклопедии | |||
| Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | |||
| 6 | Наличие календаря природы, соответствие возрасту | ||
| Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность | |||
| Наличие гербария, природного материала, коллекция семян и плодов | |||
| 8 | Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | ||
| 9 | Наличие инструментов для экспериментальной деятельности | ||
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | |||
| Приложение 4 Оценочный лист «Создание условий для математического развития детей»
| |||
| Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | + | – | Примечание |
| наличие комплектов дидактического материала для занятий и организации самостоятельной математической деятельности; наличие демонстрационного и раздаточного дидактического материала в достаточном количестве; соответствие его размерам; наличие оборудования для демонстрации дидактического материала (магнитная доска, доска, мультимедийная доска, мольберт, фланелеграф, счетная лесенка, наборное полотно, экран, проектор, компьютер) | |||
| наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное) | |||
| обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений) | |||
| наличие учебно-познавательных книг для закрепления знаний, развития логико-математических умений, интереса к математике (художественная литература, детские периодические издания, рабочие тетради и тому подобное) | |||
| обеспечение реализации различных учебных задач (формирование количественных представлений, представлений о величине, форме, пространстве, времени, формирование навыков счета, вычислений | |||
| использование в качестве дидактического материала реальных предметов (посуда, природный материал, предметы быта, одежда и прочее), их изображений (рисунки, игрушки, иллюстрации), графических и схематических средств (геометрические фигуры, карточки, таблицы, схемы, модели); | |||
| акцентирование в дидактическом пособии математических характеристик объектов, например: для формирования понимания детьми независимости формы геометрической фигуры от величины и цвета подбираются фигуры разного цвета и величины | |||
| соответствие возрастным особенностям определенной группы (для детей всех возрастных групп используют предметы и их изображения, для детей старшего дошкольного возраста - смоделированные математические характеристики (модели, схемы и тому подобное) | |||
| соответствие эстетическим требованиям: (привлекательность, яркость, качественное художественное оформление) | |||
| соответствие гигиеническим требованиям: (безопасность, чистота) | |||
| рациональные условия хранения и использования | |||
Приложение 5
Титульная страница
Образец оформления конспекта пробного занятия
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект
проведения занятия ______________
в _________________ группе
Образовательная область
«________________________________ »
МДОУ №________________
Выполнила:
Ф.И.О. _______________________
студент группы ____________
специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
20.....г.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Тема занятия:
Вид занятия:
Цель занятия:
Задачи:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Оборудование:
Литература:
Предварительная работа:
Продолжительность занятия:






