Зачем нам нужны деньги

Педагог дополнительного образования Гусельникова ИВ

Наименование программы «Экономика – это просто!»

Группа/ курс /год обучения  1А "Экономика - это просто!" 1 год обучения

Вид аттестации промежуточная / итоговая - промежуточная

Дата проведения аттестации: 25.05.2020

Ожидаемые результаты (из программы)

учащиеся должны знать:

•      что такое потребности;

•      что такое товары и услуги;

•      кто такой потребитель;

•      что такое специализация и обмен;

•      что такое бартерный обмен;

•      иметь представление об истории развития денег в России

•      основные функции денег;

•      что такое цена.

учащиеся должны уметь:

•      приводить примеры потребностей и объяснять, что влияет на формирование потребностей;

•      приводить примеры товаров и услуг и правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.

Форма проведения аттестации:  (из программы): корректировка формы проведения в связи с эпидемиологической ситуацией – перечень разнообразных заданий

Порядок проведения и содержание аттестации: самостоятельная работа в режиме онлайн.

Организация обратной связи.

Инструментарий оценивания: балльная система

Критерии определения уровня освоения программы: Критерии определения уровня освоения программы: максимальное количество баллов – 50; 40-50 баллов – высокий уровень усвоения программы (В); 20 -40 баллов – средний уровень (С); менее 20 баллов – низкий уровень усвоения программы (Н).


 

 


Игра «Кто на свете всех умнее в экономике сильнее?»

 

Задание 1.

Ребята! Мы с вами учили, что труд – это основа любого производства. Благодаря труду создаются разные товары и услуги.

Назвать максимально 5 пословиц о труде и пояснить смысл одной из них. (стоимость задания  - 1 «экошка» за каждую пословицу, а за пояснения еще плюс 5 «экошек»).

 

Задание 2.

Хороший хозяин не только трудолюбивый, но и экономный. Экономный хозяин и кожуру от картофеля не выбрасывает. Сейчас проверим, какие вы экономные и рациональные хозяева.

Рациональность. Представьте, что лист формата А - это ткань. Ваша задача: наиболее рационально использовать ткань и вырезать как можно больше кругов, квадратов и треугольников  для аппликации. Желательно, чтобы количество всех деталей было поровну.

Примечание: Детали должны быть определенного размера:   - все стороны должны быть по 2 см,  - все стороны по 2 см,  - диаметр 2 см. Если самому трудно сделать шаблоны, попроси помощи у родителей.

В ответах написать сколько фигурок у вас получилось из одного листа бумаги.

Стоимость задания оценивается от 2 до 8 «экошек».

 

Задание 3.

Хороший хозяин не только трудолюбивый, экономный, он еще и рассудительный. А какие вы рассудительные, мы сейчас проверим. Предлагаю разобрать следующую ситуацию.

Ситуация 1: При распределении бюджета семья отложила деньги на коммунальные услуги, питание и предметы первой необходимости. Денег немного осталось. У деда скоро день - рождения. Семья хотела устроить праздник, но неожиданно у бабушки развалились сапоги. Перед семьей встал вопрос – отпраздновать день – рождения деда или купить бабушке сапоги (на дворе холодно).

Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что семья отпразднует день – рождение деда?

Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что купят бабушке сапоги.

 

Ситуация 2: В нашей жизни появилось очень много бытовых приборов и техники (холодильник, стиральная машина, пылесос, микроволновка, сотовые телефоны и т. д.)

Вопрос: Что в этом хорошего?

Вопрос: Что плохого в том, что появилось столько чудо – техники?

За разбор каждой ситуации вы можете заработать по 6 «экошек».

 

Задание 4.

Ребята, некоторые из вас уже были за границей с родителями. А когда вырастите, и закончится карантин, вы сами сможете поехать за границу.  Но вам нужно хорошо знать валюту той страны, куда вы поедете. Мы с вами уже знакомились с валютой разных стран. Проверим, как вы усвоили материал.

Задание: «Найди пару». Нужно соединить валюту с флагом и назвать страну, которой они принадлежит.

 

Страна

Валюта

А 1 Рубль
Б 2 Лев
В 3 Евро
Г 4 Турецкая лира
Д 5 Юань
Е 6 Евро
Ж 7 Евро
З 8 Гривна
И 9 донг
К 10 Фунт стерлингов
Л 11 Белорусский рубль
М 12 Евро
Н 13 Песо
О 14 Лари

 

 

Ответы записать в таблицу:

Страна А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О
Валюта                            

За каждый правильный ответ 1 «экошка».

 

 

Задание 5.

Мы познакомились с вами с семейным бюджетом, с доходом и расходом семьи, узнали что такое «рациональность», «экономика», «труд».

Рассуждения на любой из вопросов:

Зачем нам нужны деньги

Кому нужна реклама

Выполненное задание оценивается в 6 «экошек».  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: