Педагог дополнительного образования Гусельникова ИВ
Наименование программы «Экономика – это просто!»
Группа/ курс /год обучения 1А "Экономика - это просто!" 1 год обучения
Вид аттестации промежуточная / итоговая - промежуточная
Дата проведения аттестации: 25.05.2020
Ожидаемые результаты (из программы)
учащиеся должны знать:
• что такое потребности;
• что такое товары и услуги;
• кто такой потребитель;
• что такое специализация и обмен;
• что такое бартерный обмен;
• иметь представление об истории развития денег в России
• основные функции денег;
• что такое цена.
учащиеся должны уметь:
• приводить примеры потребностей и объяснять, что влияет на формирование потребностей;
• приводить примеры товаров и услуг и правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.
Форма проведения аттестации: (из программы): корректировка формы проведения в связи с эпидемиологической ситуацией – перечень разнообразных заданий
Порядок проведения и содержание аттестации: самостоятельная работа в режиме онлайн.
Организация обратной связи.
Инструментарий оценивания: балльная система
Критерии определения уровня освоения программы: Критерии определения уровня освоения программы: максимальное количество баллов – 50; 40-50 баллов – высокий уровень усвоения программы (В); 20 -40 баллов – средний уровень (С); менее 20 баллов – низкий уровень усвоения программы (Н).
Игра «Кто на свете всех умнее в экономике сильнее?»
Задание 1.
Ребята! Мы с вами учили, что труд – это основа любого производства. Благодаря труду создаются разные товары и услуги.
Назвать максимально 5 пословиц о труде и пояснить смысл одной из них. (стоимость задания - 1 «экошка» за каждую пословицу, а за пояснения еще плюс 5 «экошек»).
Задание 2.
Хороший хозяин не только трудолюбивый, но и экономный. Экономный хозяин и кожуру от картофеля не выбрасывает. Сейчас проверим, какие вы экономные и рациональные хозяева.
Рациональность. Представьте, что лист формата А - это ткань. Ваша задача: наиболее рационально использовать ткань и вырезать как можно больше кругов, квадратов и треугольников для аппликации. Желательно, чтобы количество всех деталей было поровну.
Примечание: Детали должны быть определенного размера: - все стороны должны быть по 2 см, - все стороны по 2 см, - диаметр 2 см. Если самому трудно сделать шаблоны, попроси помощи у родителей.
В ответах написать сколько фигурок у вас получилось из одного листа бумаги.
Стоимость задания оценивается от 2 до 8 «экошек».
Задание 3.
Хороший хозяин не только трудолюбивый, экономный, он еще и рассудительный. А какие вы рассудительные, мы сейчас проверим. Предлагаю разобрать следующую ситуацию.
Ситуация 1: При распределении бюджета семья отложила деньги на коммунальные услуги, питание и предметы первой необходимости. Денег немного осталось. У деда скоро день - рождения. Семья хотела устроить праздник, но неожиданно у бабушки развалились сапоги. Перед семьей встал вопрос – отпраздновать день – рождения деда или купить бабушке сапоги (на дворе холодно).
Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что семья отпразднует день – рождение деда?
Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что купят бабушке сапоги.
Ситуация 2: В нашей жизни появилось очень много бытовых приборов и техники (холодильник, стиральная машина, пылесос, микроволновка, сотовые телефоны и т. д.)
Вопрос: Что в этом хорошего?
Вопрос: Что плохого в том, что появилось столько чудо – техники?
За разбор каждой ситуации вы можете заработать по 6 «экошек».
Задание 4.
Ребята, некоторые из вас уже были за границей с родителями. А когда вырастите, и закончится карантин, вы сами сможете поехать за границу. Но вам нужно хорошо знать валюту той страны, куда вы поедете. Мы с вами уже знакомились с валютой разных стран. Проверим, как вы усвоили материал.
Задание: «Найди пару». Нужно соединить валюту с флагом и назвать страну, которой они принадлежит.
Страна | Валюта | ||
А | 1 | Рубль | |
Б | 2 | Лев | |
В | 3 | Евро | |
Г | 4 | Турецкая лира | |
Д | 5 | Юань | |
Е | 6 | Евро | |
Ж | 7 | Евро | |
З | 8 | Гривна | |
И | 9 | донг | |
К | 10 | Фунт стерлингов | |
Л | 11 | Белорусский рубль | |
М | 12 | Евро | |
Н | 13 | Песо | |
О | 14 | Лари |
Ответы записать в таблицу:
Страна | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О |
Валюта |
За каждый правильный ответ 1 «экошка».
Задание 5.
Мы познакомились с вами с семейным бюджетом, с доходом и расходом семьи, узнали что такое «рациональность», «экономика», «труд».
Рассуждения на любой из вопросов:
Зачем нам нужны деньги
Кому нужна реклама
Выполненное задание оценивается в 6 «экошек».