Методические указания по решению задач 3 и 4

Методические указания по решению задачи 1

 Грузооборот определяется по формуле

где  - объем перевозок за 1-ю, 2-ю, n-ю ездку, т;

 - расстояние перевозки груза за 1-ю, 2-ю, n-ю ездку, км.

Средняя дальность перевозки 1 т груза определяется по формуле

,

где - общий объем перевозок грузов, т.

Средняя дальность поездки автомобиля с грузом определяется по формуле

где  - общий пробег автомобиля с грузом, км;

  z - количество поездок за день.

Поездка Перевезено грузов, т Расстояние перевозки груза, км

L*Q

lср

lеr

1-я 13,0 16

208

=984,5 / 41,4 = 18

=86 / 5 = 17,2

2-я 12,5 24

300

3-я 8,9 15

133,5

4-я 7,8 8

62,4

5-я 12,2 23

280,6

Итого:

54,4

86

984,5

 

Методические указания по решению задачи 2

Средняя грузоподъемность автомобилей определяется по формуле

где Ac - списочное число автомобилей;

    q - грузоподъемность автомобилей.

 

В автохозяйстве имеется 50 автомобилей грузоподъемностью 10 т и 80 автомобилей грузоподъемностью 14т.

Определить среднюю грузоподъемность автомобилей.

 

(50*10+80*14) / 24 = 1620 / 24 = 67,5 т

Задача 3. Грузоподъемность автомобиля составляет 5 т, площадь кузова – 8 м2, высота погрузки груза - 0.7 м, плотность груза - 0.57 т/м3. Определить статический коэффициент использования грузоподъемности.

Задача 4. Автомобиль грузоподъемностью 14 т перевозил в течение дня грузы. Определить коэффициент динамического использования грузо­подъемности автомобиля при данных, указанных в табл. 1.

 

Методические указания по решению задач 3 и 4

Использование подвижного состава по грузоподъемности оценивается с помощью коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности Кс определяется как отношение массы фактически перевезенного груза к массе груза, который можно было бы перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности Кд определяется как отношение фактически выполненной транспортной работы к работе, которая могла бы быть выполнена при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за пробег с грузом.

Он позволяет оценить степень использования грузоподъемности автомобиля с учетом расстояния перевозки грузов. В случае выполнения перевозки с постоянной длиной поездки или при постоянной массе перевозимого за каждую поездку груза коэффициенты Кс и Кд равны.

Количественные значения показателей использования грузоподъемности зависят от степени соответствия типа подвижного состава характеру перевозимого груза, от плотности груза, правильности его укладки, дорожных и климатических условий, организации перевозочного процесса.

Масса перевезенного за i-ю поездку груза может быть определена по формуле:

 

, = 8*0,7*0,57 = 3,2

где F - площадь кузова, м2;

h - высота погрузки грузов, м;

 - плотность груза, т/м3.

 

Коэффициент статического использования грузоподьемности авто­мобиля определяется по формуле:

= 3,2 / 5 = 0,63

где Qi – масса перевезенного за i-ю поездку груза, т;

   q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

    z – количество поездок.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности ав­томобиля рассчитывается по формуле:

.

 

Поездка Перевезено грузов, т Расстояние перевозки груза, км

L*Q

При Qmax = 14 Кс
1-я 13,0 16

208

16*14 = 224

 

 

= 984,5 / 1204 = 0,89

= 54,4 / 14*5 = 0,77
2-я 12,5 24

300

24*14=336  
3-я 8,9 15

133,5

210  
4-я 7,8 8

62,4

112  
5-я 12,2 23

280,6

322  
Итого:

54,4

86

984,5

1204  

 

 

Задача 5. Списочное число автомобилей на начало 2016 года - 150 ед. Поступление автомобилей с 15.01.2016 - 14 ед., выбытие автомобилей с 17.10.2016 - 5 ед. Определить среднесписочное число автомобилей за 2016 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: