Адаптированные законы композиции

     

       На третьем и четвёртом листах представлены законы композиции.

Композиция — основные законы

Композиция – это соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Что важно в композиции: целостность, контрасты, новизна, подчиненность всех средств композиции идейному замыслу, соотношение изображения к краям листа, выбор формата и рамы.

Закон целостности — это когда произведение воспринимается как единое и неделимое целое. Все объединено одним смыслом, одним светом, находится в одной среде. То есть плохо если произведение воспринимается как сумма нескольких самостоятельных частей. Ничего не должно быть случайным. Хорошо, когда ничего нельзя было добавить или убрать.

Закон контрастов. В композиции важен контраст, с его помощью можно выделить главное, привлечь внимание зрителя. Самый сильный контраст — это композиционный центр картины. Контрасты бывают разные:

большое – маленькое,

светлое – темное,

черно-белое – цвет,

круглое – квадратное,

плоское – объемное,

мягкое – резкое,

горизонтальное – вертикальное.

Без контрастов света и тени, контрастов форм, величин, контрастов цветов, человек не увидит ни формы, ни объема. Не будет композиционного центра и все сольется воедино на листе. Человеку будет не интересно и не возможно рассматривать картину.

Сюжетно-композиционный центр. Центром композиции является та часть, которая ясно выражает главную идею сюжета, привлекает первоначально взгляд зрителя, остальные части подчиняются главной идеи, глаз в идеале идет с композиционно центра далее «блуждая» с элемента на элемент. Если нет композиционного центра или их слишком много, то образуется хаос и зритель «сходит с ума», не зная куда ему смотреть.

Симметрия — уравновешенность частей по массам, по тону, цвету и даже по форме. Часто одна часть почти зеркально похожа на вторую. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. Как правило, он совпадает с центром картины. Симметричное построение композиции передает состояние покоя.

Асимметрия противоположна симметрии. Тут равновесие достигается через противопоставление больших и малых форм, контрастов темного и светлого, яркого и приглушенного по цвету. Иногда в такой композиции равновесие ослабляется или совсем отсутствует.

Статика – состояние уравновешенности и покоя, выраженное в симметричности предметов и расположении их в определенном порядке.

Динамика – состояние движения, подчеркнутая асимметрия в расположении объектов делает композицию динамичной.

Для того чтобы произведение выглядело более выразительным, необходимо уметь грамотно компоновать предметы между собой, ориентируясь на знания перспективы, пропорций и форм, теории цвета. При этом важно не перегрузить работу обилием деталей.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: