Первые цветовые прописки

 

   Находим цветовые и тональные отношения композиции.

   Основу колорита составляют световые и цветовые отношения. Их часто называют также тональными, ибо тон, как мы уже знаем, заключает в себе отношения цвета и света. Можно смело, таким образом, утверждать, что в живописи все строится на отношениях, которые определяют такие качества живописного произведения, как общий цветовой тон, гармония цветовых пятен.

 

 

12. Дальнейшая проработка цветом

На следующем этапе работы, когда найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно приступать к более детальной проработке отдельных частей. Первый план прорабатывается более тщательно, чем дальний «по законам композиции». Работа должна вестись во всех частях композиции равномерно, прокладывая свет в одном месте надо сразу же проложить свет в другом, сравнить их между собой. Чтобы добиться верного тона, следует изменить или более верно написать окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка деталей - наиболее ответственный этап работы.

 

13.     Завершение работы

На тринадцатом листе представлена завершенная работа.

Самый основной и сложный из этапов работы над произведением - завершающий, подчинение частного общей идее произведения, обобщение, расстановка акцентов, придание работе завершенности. Если сначала работы писались широкой кистью, большими отношениями, заключительные проработки выполняются маленькими кистями, более внимательно.

 




double arrow
Сейчас читают про: