Автор: Костин Максим, ученик 3 класса МОБУ СОШ с. Нугуш
Руководитель: Ларичева Ольга Федоровна учитель начальных классов
Прошлой весной папа взял меня с собой в лес. В это время у берез начиналось сокодвижение. Папа предложил набрать немного сока, чтобы угостить всю нашу семью. Березовый сок нам понравился, и я решил узнать побольше о пользе сока, о том, что влияет на вкус этого лесного напитка. Также мне захотелось узнать, что о березовом соке знают мои одноклассники.
Цель моей работы:
- расширить знания о пользе березового сока;
-изучить материал о его составе
- провести анкетирование среди одноклассников.
- выяснить, какие факторы влияют на вкус этого напитка
Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:
1. Подобрать и познакомиться с литературой по данной теме.
2. Узнать о пользе березового сока.
3. Познакомиться с правилами сбора берёзового сока без вреда для дерева и рассказать об этом ребятам.
4. Провести исследования сока на вкус
Была выдвинута гипотеза: качество и вкус березового сока зависит от места и условий произрастания березы.
Актуальность работы:
Березовый сок – полезный и вкусный напиток, который при правильном сборе может попробовать каждый желающий.
Берёзовый сок или березовица - бесцветная жидкость, стекающая из надрезанных ветвей и ствола березы под действием корневого давления.
Движение сока в березе начинается в марте, во время первых оттепелей
Изучая литературу, я узнал, что летом деревья запасают в стволах и ветках крахмал. Капнув раствор йода на спил зимнего дерева, увидел, что йод поменял свой цвет на синий. Это доказывает, что в древесине есть крахмал.
Зимой, во время сильных морозов крахмал заменяется сахаром
А весной запасы сахара, растворяются в воде и под действием корневого давления поднимаются по сосудам древесины к почкам, обеспечивая их питание. В березовом соке содержится от 0,5 до 2% сахара
Мне захотелось выяснить, отчего зависит количество сахара в соке березы. Влияет ли место произрастания дерева на вкус сока.
Изучая литературу, используя интернет, я узнал, что самый сладкий сок у берез, растущих на возвышенностях с северной стороны.
В другом источнике - что сок берез, растущих на возвышенных солнечных открытых местах более вкусен и более сладкий
Я решил проверить, действительно ли это так. Для этого я решил собрать сок на 4 площадках недалеко от нашего села и попробовать его на вкус. Вместе с папой определили участки сбора сока.
Дегустацию проводили всей семьей. На вкус всем больше понравился сок с участка № 4. Он был самый сладкий. Узнать точное количество сахара в каждом экземпляре мне помогли узнать в лаборатории МГТУ г. Мелеуз. При помощи прибора рефрактометр наш выбор подтвердился. Действительно экз. № 4 был самый сладкий. Береза, с которой мы собрали самый сладкий сок росла на возвышенности северного склона.
Березовый сок -это не просто сладковатая водичка. В его состав входят и витамины, минералы, микроэлементы, биологически активные вещества, органические кислоты. Есть в нем железо, кальций, калий, глюкоза и вещества, обладающие высокой антимикробной активностью (фитонциды).
Березовый сок был известен еще в Древней Руси. А Великую Отечественную войну соком отпаивали раненых и давали детям в детских садах, школах. Хорошую службу сослужили людям берёзы в те суровые годы.
Проводя анкетирование среди одноклассников, я выяснил, что многие ребята не знают о правильном сборе березового сока. О том, когда и как правильно
это делать мне рассказал мой папа Костин Дмитрий Юрьевич, сотрудник НП «Башкирия». Своим одноклассникам я решил раздать памятки о правилах сбора березового сока.
Таким образом, можно сделать вывод, что березовый сок вкусный и полезный напиток. Количество сахара в составе сока зависит от места где растет береза. Исследования, которые я провел, показали, что самый сладкий сок у березы, растущей на возвышении северного склона.
Наступила весна – время сбора березового сока. Надеюсь, что памятки, которые я составил, помогут сохранить белоствольные березки и насладиться удивительным лесным напитком.
Удивительный банан
Автор: Дроняева Юлия, ученица 3 класса МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз
Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Гипотеза – предположим, что бананы обладают не только целебными свойствами, но изучив их природные свойства, бананы можно использовать и в других целях.
Цель работы - изучить удивительные свойства бананов и возможности использования этих свойств в жизни.
Задачи исследования:
1. собрать и изучить информацию о бананах из дополнительных источников;
2. найти и изучить сведения о вторичном использовании бананов;
3. провести анкетирование среди учащихся 3 Б класса;
4. провести эксперименты по вторичному использованию бананов.
Выводы:
Банан – трава, следовательно, плод растения – ягода. Человек выращивает бананы с глубокой древности. Это один из древнейших сельскохозяйственных культур и один из первых пищевых продуктов человека. Теперь я знаю, что бананы нужны не только для того, чтобы наслаждаться их вкусом, что это один из самых полезных продуктов питания, который обязательно должен присутствовать в рационе каждого человека! Банан –это прекрасный десерт, кладовая витаминов, сырье, из которого можно изготовить лекарство от ВИЧ, детское питание, средства для чистки обуви, ухода за растениями, косметическое средство… Не забывайте о том, что съев одну ягоду на завтрак, вы улучшаете внимание, память, мышление, что важно для хорошей учебы. Хотите быть всегда в хорошем, бодром настроении – ешьте бананы!
Литература
1. Бибигон. Как делают бумагу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ok.ru/video/2657027449- (дата обращения: 10.10.2019).
2. Замечательные опыты с простыми вещами / Стивен У. Мойе – М.: 2007.
3. Я познаю мир: Загадочные растения: Детская энциклопедия / Б.Н.Головкин, М.Т.Мазуренко, И.В.Черныш.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – с.267-273.
Оптические иллюзии
Автор: Тучкин Матвей, ученик 3 класса, МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз
Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Гипотеза – все иллюзии имеют научные объяснения.
Цель работы - выяснить, что лежит в основе оптической иллюзии.
Задачи исследования:
1. Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения.
2. Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса.
3. Научиться управлять иллюзиями.
Выводы: Изучив материалы по данной работе, и определив процент восприятия иллюзий школьниками, я понял, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Я сделал выводы:
* Объекты и явления, которые встречаются, не всегда соответствуют реальности и являются правдой.
* Люди не могут полностью контролировать то, что они видят и легко поддаются иллюзии.
* Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует доверять зрению, а следует подключать логику и производить измерения.
* Иллюзии развлекают и радуют людей, но они могут служить причиной серьёзных ошибок в работе физика архитектора, строителя. Поэтому в любой ситуации, ещё раз повторюсь, лучше всё проверить и измерить, чем надеяться на глаза и оценки головного мозга.
Литература
1. Артамонов И.Д., Иллюзии зрения, изд.3 – М., Наука, 1969, с.123
2. Калейдоскоп. Зрительные иллюзии// Квант-2006.-№5-с.12.
3. http://psy.msu.ru/illusion/ - официальный сайт психологического факультета МГУ им. М. Ломоносова (иллюстрации)
Конфетный переворот
Автор: Шиханова Ульяна, ученица 3 класса МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз
Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Гипотеза: предположим, что современная конфета перестала быть полезной, как в древности.
Цель работы - исследовать состав самых распространенных конфет.
Задачи исследования:
1. Найти информацию об истории конфет,
2. Изучить состав выбранных конфет,
3. Проанализировать пользу и вред конфет,
4. Опросить учащихся и их родителей,
5. Провести интервью с врачом-стоматологом, фельдшером лицея,
6. Провести сравнительную характеристику конфет.
Выводы:
Современный конфетный мир далек от своего предка. В ходе эксперимента я столкнулась с трудностями: состав конфет указывается на обертке крайне редко. Состав неслучайно написан мелко: производители стараются не привлекать внимание покупателей, так как в составе конфет есть вредные ингредиенты. Я составила конфетный словарь.
Для подробного анализа были взяты 4 сорта конфет. Оказалось, что все 4 конфеты имеют вредные составляющие (пальмовое масло, ароматизаторы, красители). Изучен состав 50 видов конфет.
Основываясь на результатах проведенного эксперимента, я полностью подтвердила свою гипотезу, что современная конфета совсем не похожа на своего предка. В древние времена конфеты делали только из натуральных продуктов. Конфетами лечили болезни. Нынешние конфеты содержат небезопасные вещества. Человек может навредить своему здоровью. Произошел настоящий конфетный переворот!
Литература
1.Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: Астрель, 2000., с.145
2.Евсеева Н. Полезные сладости. Спб.: невский проспект, 2005., с.256-257
3.Ермакова И.В. Что мы едим. М.:Амарита-Русь, 2011., с.111