Цель: выяснить, можно ли автоматизоровать уход за домашними рыбками в аквариуме

Гипотеза: процесс ухода за аквариумной рыбкой можно автоматизировать.

Под «умным домом» принято понимать систему домашней автоматизации. Это комплекс устройств, которые для нашего удобства сами принимают решения и выполняют рутинные задачи по дому. Именно такая система нужна рыбке.

Работа умного дома основана на принципе выполнения команд, причем получать их центральный контроллер может как от человека, так и от датчиков.

Таким образом нам удалось создать:

- автоматизированную установку для кормления рыб, которая по заданному алгоритму (каждый час) подбрасывает корм рыбкам.

- автоматизированную установку для дополнительного освещения, которая в соответствии с показаниями датчика темноты, включает свет.

Система «Умный дом для рыбки» значительно облегчила выполнение моих обязанностей по уходу за аквариумными рыбками.

Влияние линии электропередач на рост и развитие гороха

Автор: Валеева Айсылу, ученица 4 класса МБОУ «Лицей №161» МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» г.Уфа

Руководители: Валеева А.И., педагог до МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток», Ханнанова Г.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №161» г.Уфа

Летние каникулы с первых дней я провела в деревне у бабушки и дедушки в деревне Сабаево Буздякского района. Мне очень нравилось проводить дни на работе у дедушки. В прошлом году мы с дедушкой изучали влияние ЛЭП на рост и развитие кукурузы. В этом году я решила взят другую культуру – горох и рассмотреть его рост и развитие на двух полях. Через одно поле проходит ЛЭП, а другое поле находится через дорогу и ЛЭП там нет.

Цель работы: рассмотреть влияние линии электропередач на рост и развитие растений.

Задачи: 1. Провести измерения высоты растений в течении всего периода роста.

2.Оценить влияние ЛЭП на рост, развитие и урожайность гороха.

3. Разработать рекомендации.

Практическая значимость: при получении положительного ответа на поставленный вопрос, мы сможем дать рекомендации при посадке сельскохозяйственных культур, территории которых проходят под ЛЭП.

Объект исследования: два гороховых поля расположенных не далеко от с. Сабаево Буздякского района. Через первое поле проходит ЛЭП. Второе поле находится в 48 метрах от второго, их разделяет проселочная дорога и лесополоса. Там ЛЭП не проходит.

Предмет исследования: влияние линии электропередач на рост и развитие гороха.

Измерения за ростом гороха мы начали с первых дней моих каникул. Как рассказал мне дедушка, семена сахарного гороха сорта Аксаевский усатый (используемого для получения зеленого горошка) начинают прорастать при температуре почвы - 4-8 ° С. Всходы при 4-6 °С появляются через 12-20 дней. Основная предпосевная обработка выбранных нами полей проводилось осенью и заключалось во вспашке плодородного слоя на глубину 25-30 сантиметров. Одновременно проводилась обработка земель препаратами для уничтожения многолетних сорных растений.

Весенняя предпосевная подготовка заключалось в бороновании, основная цель которого – закрытие влаги путем разрушения образовавшихся капиллярных каналов.

Для посадки ждали прогрева почвы на 8-12 ºС на глубине в 10 сантиметров, что по календарному периоду попал с 16-18 апреля. Горох посадили на глубину 5-8 см.

Проделав измерения в течении лета, мы увидели, что горох, растущий под ЛЭП сильно отставал в росте. При движении в глубь поля от ЛЭП длина гороха увеличивалась. И с глубины 20 метров все растения начали расти одинаково.

Во втором поле, в котором ЛЭП не проходит, наблюдается следующая картина: все растения растут примерно в одинаковом темпе.

Поле в котором проходит ЛЭП до начала уборки посмотрела комиссия и по ее решению первые 20 метров от ЛЭП были пущены на сенаж, так как посчитали эту территорию нерентабельной.Общая длина рассмотренного поля вдоль ЛЭП составило 2200 метров, 2200м*20м=20000 кв.м=2 гектара.

Средняя урожайность гороха в данном хозяйстве получилось 51,7 центнеров с одного гектара. Наши потери 51,7*2=103,4 центнера.

Выводы:

1. Проделав исследования, мы выяснили, что ЛЭП влияет на рост и развитие гороха.

2. Проведенные исследования показали, что с увеличением расстояния от ЛЭП, рост и развитие гороха увеличивается. Исследования поля, через который не проходит ЛЭП дали совсем иные результаты.

3. Рекомендуем не сажать поля ближе 20 метров от ЛЭП.


 

 


Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее

Автор: Дятлова Мирослава, ученица 4 класса МОБУ Гимназия №3 г. Мелеуз

Руководитель: Артемова Татьяна Герасимовна учитель начальных классов

Гипотеза – Узнав историю жизни прадедушки, я узнаю больше о годах Великой Отечественной войны? А зная о тех страшных дня, будущее поколения не захочет такого повторения прошлого.

Цель работы - Изучить биографию и документы моего прадедушки и доказать, что он тоже внес личный вклад в общую победу.

Задачи исследования:

1. Узнать, кем он был до войны, во время войны и чем занимался в послевоенные годы.

2. Изучить семейный архив.

3. Изучить военные архивы.

4. Подготовить информацию для размещения в галерее «Дорога памяти» Главного храма Вооруженных Сил России.

Для определения видового состава и численности использовалась методика безвозвратного изъятия с применением ловчих канавок и конусов с последующей камеральной обработкой материала

Для проведения исследования были проведены беседа, интервьюирование родственников, изучение и анализ документов, фотографий, семейных видеозаписей, работа с электронными архивами.

Выводы

1. Не обо всех участниках Великой Отечественной войны достаточно информации размещено на сайте, и нам потомкам нужно восстановить историю судеб героев войны.

2. Каждый из нас может вписать в летопись истории ВОВ имя своего прадедушки или другого родственника.

3. Нужно обязательно записывать видео своих родных и близких, бережно хранить и передавать из поколения в поколения историю своей семьи.

4. Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения закладывается не только на уроках, но и в участие в различных мероприятиях общественных организаций города и района, исследовательских работах и сохранении памятников ВОВ.

Литература

1. Сайт «Подвиг народа 941-1945 г.г.» http://podvignaroda.ru/?#id=1520725841&tab=navDetailManUbil

2. Сайт «Дорога памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/582681

3. Сайт «Календарь победы» https://pobeda.elar.ru/issues/osvobozhdenie-bryanska/

4. Министерство обороны Российской Федерации http://stat.mil.ru/winner_may/history/more.htm?id=11795520@cmsArticle

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: