Единого Государственного Экзамена

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Летка

 

 

Научное общество МАОУ «СОШ» с.Летка

«Шаг в науку»

 

Материалы

XIV школьной конференции

Научно – исследовательских работ

«Природа. Человек. Экология»

 

Летка, 2019 год

 

                                                                                                                         Попова Злата, ученица 2 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Кислицина А.В.

 

Сани, санки, саночки

Цель исследования: с помощью «волшебного экрана»изучить объект – санки.

Задачи:

  1. Узнать что такое санки, когда они появились;
  2. Определить роль саней в жизни коми народа;
  3. Сравнить современные сани и сани прошлого;
  4. Провести опрос учащихся 2б класса  по теме исследования;
  5. Сделать выводы по результатам работы.

Гипотеза: санки в повседневной жизни необходимы.

Объект исследования: изменение вида саней и их значения. 

Предмет исследования: санки.

Методы: изучение и обобщение, опрос.

Заключение.

В результате проделанной работы я узнала следующее:

  1. Санки - это зимняя повозка на полозьях. Санки являются одним из самых древнейших видов транспорта.
  2. Коми народ использовал сани как:

ü  средство передвижения;

ü перевозку различных грузов;

ü любимое развлечение детей и молодежи.

3. С момента появления саней их устройство практически не изменилось. Но современные санки более крепкие, легкие, красивые. Появились новые виды санок: санки – ледянки, самокаты, ватрушки.

4. В наше время семьи используют санки в основном только для катаний с горок и для перевозки младших детей.

 

 

                                                                                               

Попова Анастасия, ученица 2 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Кислицина А.В.

                        

Значение света для растений

 

На уроке окружающего мира мы изучали тему "Как живут растения?" В классе мы говорили о том, что для жизни растений необходим свет, тепло, вода, почва и воздух. У меня возник вопрос: а смогут ли растения жить без света? Классный руководитель предложила провести исследование и найти ответы на эти вопросы. 

Поэтому цель моей исследовательской работы: выяснить, как свет влияет на жизнь растений.

Задачи:

1. Узнать о значении света для растений;

2. Проверить опытным путем утверждение о влиянии света на рост растений;

3. Сделать вывод о значении солнечного света на растения.

Объект исследования: свет как условие для развития растений.

Предмет исследования: растения.                         

Мною была выдвинута гипотеза: без солнечного света растения будут плохо расти.

В своей работе использовала следующие методы: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение.

Заключение

Результаты проведённых исследований позволяют сделать следующие выводы:

ü Солнечный свет необходим растениям для роста и развития;

ü Все растения способны двигаться в сторону солнечного света;

ü На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми.

Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

 

 

Морокова Полина, Попова Анастасия

ученицы 2 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Кислицина А.В.

 

  Сколько весит портфель

 

Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Ведь в нем мы носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники. И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование.

Цель  нашей исследовательской работы мы сформулировали так: выяснить, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие.

 Задачи:

1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 2 б класса;

2. Узнать, что лежит в портфелях;

3. Изучить литературу и найти информацию о том, каким должен быть портфель ученика начальной школы;

4. Сделать выводы.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования: школьный портфель.

Гипотеза: Портфели тяжелые, потому что в них много разных ненужных предметов.

В своей работе использовали следующие методы: изучение литературы, опрос, проведение замеров, анализ полученных данных.

 

 

                                                                                                           Волкова Алина, ученица 6 «а» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Иванова Н.И.

 

  Плесень, ты откуда?!

Мне захотелось узнать, почему плесень появилась именно на нашем хлебе, и где ещё может она появиться? Чем она вредна для организма человека?

Цель моего эксперимента выяснить:

- какие условия являются благоприятными для появления плесени

- на каких продуктах плесень появляется быстрее

- одинаковая ли плесень покрывает продукты.

Методы исследования: эксперимент

Ход работы:

- создание условий для размножения плесени

-наблюдение

- сравнительная характеристика результатов

-фиксирование результатов в таблице

 

Я делаю вывод, что на разных пищевых продуктах при одинаковых условиях развиваются разные виды плесени.

 

                                                         

 

                                                  

                                                                                                         Плехов Максим,  ученик 5 б класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Попова Т.Б.

 

 Цветы в литературе, фольклоре и мифологии

 

Актуальность темы

Актуальность данной темы заключается в том, что она знакомит с разнообразными растениями, с народным и литературным творчеством, мифами народов разных стран, позволяет сравнить мировосприятие разных народов, их культуру и отношение к окружающему миру. Эта работа показывает связь литературы, биологии, истории. Также она обращает внимание на исчезающие растения.

 

Цель работы:

· Ознакомиться с литературными произведениями, фольклорным творчеством и мифами разных народов, в которых встречается упоминание о цветах, выявить цель использования образов цветов в данных произведениях;

· Исследовать значение цветов в жизни людей, их творчестве.

Задачи:

· Сопоставить образы различных цветов в художественной литературе;

· Определить роль образа цветов в художественной литературе;

· Ознакомиться с произведениями, посвящёнными образам цветов;

· Провести опрос на тему самые любимые растения и то, что связанно с ними;

· Изучить легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, связанные с растениями;

· Исследовать и проанализировать произведения, в которых встречаются цветы;

· Объектом исследования стали образы цветов, встречающиеся в русской поэзии, произведениях, язык цветов

Предмет исследования:

Легенды, мифы, авторские сказки, произведения русских поэтов и писателей о цветах

 

Методы исследования:

· Поисковый метод - сбор данных о произведениях литературы и фольклора, в которых встречается упоминание о цветах;

· Аналитический метод - анализ и систематизация этих данных с последующим выводом;

· - статистический метод - результаты опросов и анализов;

· - обобщение - находили причины того, что некоторые растения есть в мифах, легендах разных стран

· Анализ художественного текста;

Результаты исследовательской работы:

1. Было прочитано 15 книг и посещено 20 различных тематических сайтов сети Интернет.

2. Прочитано более 20 мифов народов Древнего Египта, Китая, Индии, Японии, Персии, Малайзии и Индонезии, других народов Востока, Северной Америки, Африки, Древней Греции, Древнего Рима, Скандинавии, народов Европы, славян и России.

3. Проведены опросы среди учащихся, учителей и работников школы, которым были предложены вопросы:

Какое ваше любимое растение? Что вы знаете об этом растении?

Знаете ли вы какие-нибудь произведения, стихи, легенды или предания, связанные с растениями?

4. По результатам опросов и анализам произведений составлены таблицы и диаграммы.

5. Проанализированы образы цветов в стихотворениях, авторских сказках, пословицах, поговорках и загадках.

6. Собраны и систематизированы мифы разных народов о цветах.


Разрабатывая понятие образ, мы использовали:

· «Словарь поэтических образов» Н. Павловича;

· энциклопедия «Эмблемы и символы;

· статья Веселовского А.Н. «Из поэтики розы»;

· книга Смирновой «Цветок в русской лирике начала XIX века».

 

 

                                                                                                       Кетова Анастасия, ученица 8 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель Сидорова М.С.

       

 Расход бумаги на проведение


Единого Государственного Экзамена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: