Нестандартные способы умножения

 

Актуальность. Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.

Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными для всех способами, которые изучаются в школе.

Умножение чисел мы начали изучать во втором классе, а с умножением больших чисел познакомились в четвёртом классе. И это вызвало у нас много затруднений, так как умножение столбиком требует умножения чисел в определённом порядке, а также дополнительного подсчета в уме и сложения полученных величин. Мне стало интересно, а есть ли еще какие-нибудь способы вычислений?

Цель: выявление нетрадиционных способов умножения для изучения возможности их применения. найти более интересный и в тоже время простой способ для умножения больших чисел.

В соответствии с поставленной целью были сформулированные следующие задачи исследования:

1. Найти необычные способы умножения

2. Познакомиться с нестандартными приемами умножения

3. Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те, которые предлагаются в школе

4.  Доказать или опровергнуть простоту использования нестандартного способа умножения;

Объект исследования: нестандартный прием умножения.

Предмет исследования: математическое действие «умножение»

Практическая значимость. В ходе работы решить примеры нетрадиционным способом и предложить одноклассникам те, которые легко применять на практике. Это может заинтересовать одноклассников для расширения математического кругозора и послужит началом новых экспериментов.

  Выводы. Научившись считать всеми представленными способами, можно сделать вывод, что наиболее удобный метод умножения столбиком, более понятный «решетчатый»
Из всех найденных мною необычных способов счета более интересным показался способ «Китайский». Самым простым мне показался метод «удвоения и раздвоения», который использовали русские крестьяне.
Таким образом, достиг цели моего исследования – изучил и научился применять нетрадиционные способы умножения многозначных чисел.

 Моя гипотеза подтвердилась – изученные мною нетрадиционные методы умножения очень интересны и имеют право на существование. А в некоторых случаях ими даже проще пользоваться.
Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы умножения. Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы умножения. Также я не хочу останавливаться на достигнутом и продолжить

 

 

Морокова Анастасия, ученица 4 «б» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель: Кетова Л.Н.

 




Чудо ягода банан

Актуальность.  В далёком 327 году до нашей эры Александр Македонский в знак принятия новой веры съел в Индии банан. Наверное, сложно найти такого человека, который бы ни разу в своей жизни не пробовал этого лакомства и не был бы с ним знаком. Оказывается, Банан – одно из самых древних растений. Он так превосходен, что испанцы дают ему преимущество в сравнении со всеми другими плодами как самому полезному для жизни. Очередной раз, купив бананы в магазине и вечером их съев, мне стало интересно, почему бананы так мы любим? Почему они заслужили внимание и любовь многих людей. Что особенного в этих плодах?

  Начиная эту работу, возник вопрос: «Что мне известно о бананах?» И, подумав, поняла, что практически ничего.

Цель: выяснить уникальные особенности и свойства бананов и возможности использования этих свойств в практической жизни.

На пути к достижению цели решить ряд задач:

• Найти сведения о бананах (их особенностях и свойствах) в различных источниках информации;

• Найти сведения о вторичном использовании бананов;

• Провести практические опыты по вторичному использованию бананов.

Объект исследования: банан.  

Предметом исследования является пищевая ценность бананов, возможность вторичного использования.

Гипотеза. Предположим, что в бананах содержится большое количество витаминов и минералов, жизненно необходимых для человека; природные свойства бананов можно использовать и в других целях (хозяйственных, медицинских)

Узнав о «волшебных» свойствах банана, смогу использовать полученные сведения на практике и поделиться своими знаниями. Тем самым помочь людям узнать об уникальной возможности получения «природных» витаминов, что положительно скажется на их здоровье, поможет сэкономить денежные средства, окажет содействие здоровому образу жизни. В этом заключается практическая значимость исследования.

 Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

• Изучение материалов, сведений, касающихся бананов с помощью различных источников информации;

• Анкетирование одноклассников;

• Проведение экспериментов;

• Анализ и обобщение полученных результатов.

В результате исследования и проведенных экспериментов, можно сделать вывод о том, что бананы не только полезны, но и являются универсальным средством.

Банан можно использовать и в хозяйственных целях

Большинству людей нравятся бананы, будь то в качестве быстрого перекуса, или в качестве фруктового коктейля, или в виде начинки для выпечки. Но, большинство из нас даже не задумываются об их тропическом происхождении или питательной ценности.

Моя гипотеза подтвердилась: в бананах действительно содержится большое количество витаминов и минералов, жизненно необходимых для человека. Природные свойства бананов можно использовать и в других целях: хозяйственных, медицинских.

 

Столярова Александра, Дмитриев Василий,

ученики 3 «а» класса МАОУ «СОШ» с.Летка

Руководитель: Кетова Т.И.

              Здоровое питание –залог здоровья

Здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни.

Гипотеза: правильное питание является залогом хорошего самочувствия, а неправильное питание вредит здоровью.

Цель: изучить влияние питания на организм человека.

Задачи:

  • Изучить литературу и проанализировать информацию по теме исследования;
  • Провести анкетирование среди учащихся начальных классов;
  • Проследить влияние питания на здоровье детей;
  • Выпустить буклет по правилам здорового питания для одноклассников;
  • Ознакомить родителей с результатами исследования на классном родительском собрании;

Методы:

· анализ художественной литературы и научных статей;

· опрос учащихся и взрослых;

· обобщение результатов работы;

Результаты:

1. Структура питания современных людей отличается от питания Предков.

2. Наиболее популярными продуктами питания среди учащихся школы являются лимонад, чипсы, сухарики, мороженое.

3. Наблюдается повышенный спрос к покупке выпечки среди учащихсяпо сравнению с организованным горячим питанием.

4. У 53 % респондентов организовано трёхразовое питание, у 32% - четырёхразовое питание, 7 % - пятиразовое питание, 8 % - не соблюдают режим питания.

5. 48% респондентов увлекаются перекусами, едой всухомятку.

6. 10% учащихся, в основном среднего звена, имеют избыточный вес.

Вывод:

1. Употребление пищевых продуктов, содержащих пищевые добавки может привести к нарушению работы пищеварительной системы и к возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта.

2.  Чрезмерное употребление хлебобулочных изделий вкупе с малоподвижным образом жизни могут привести к избыточному весу, т.е. к ожирению.

3. Несоблюдение режима питания в т.ч. и перекусы всухомятку ведут к нарушению работы желудочно-кишечного тракта.

4. Избыточный вес является причиной заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушения обмена веществ.

 

Заключение

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, полностью подтвердилась. Правильное питание является залогом хорошего самочувствия, сохранения здоровья.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: