В МАОУ «СОШ» с. Летка

Актуальность. Производство бумаги не может обойтись без древесины. Современный мир невозможно представить без бумаги. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Поэтому встает проблема сохранения природных богатств нашей страны, и их эффективного использования.

В школах и институтах без нее просто невозможно обойтись. Совсем скоро начнется пора экзаменов. А на экзамены уходит большое количество бумаги. В связи с этим актуальна тема исследовательской работы.

Бумага используется повсеместно. Как известно, бумага изготавливается из дерева. Что же надо делать, чтобы она не закончилась? Ответ прост: экономнее её использовать, а значит, беречь леса. Результаты данной работы помогут узнать, сколько требуется деревьев на проведение ЕГЭ.

Цель. Определить, сколько деревьев надо вырубить, чтобы провести ЕГЭ в нашем ППЭ.

Задачи:

1. Посчитать количество листов бумаги, израсходованное во время проведения экзамена.

2. Рассчитать количество вырубленных деревьев.

3. Выработать рекомендации рационального использования бумаги.

Объект исследования - бумага

Методы исследования: анализ, вычисление, диагностика статистических материалов.

Результаты исследований:

В нашей школе прошли экзамены: математика базовая, математика профильная, русский язык, обществознание, история, география, физика, биология, химия, литература.

Бумага использовалась на: КИМы для каждого ученика, односторонние бланки ответов, тестовую печать (для проверки работы принтеров), протоколы, черновики, акты готовности ППЭ к экзамену.

Результаты подсчетов представлены в таблице:

 

Количество листов КИМ +односторонние бланки 1765
Количество черновиков 492
Ведомости и протоколы 297
Акты готовности ППЭ 12
Итого 2566

 

В итоге было подсчитано, что на проведение ЕГЭ ушло 2566 листов бумаги, а это 5 с половиной бумаги. На изготовление 16 пачек бумаги надо срубить 1 дерево. Выявлено, что на проведение ЕГЭ необходимо срубить дерево. А кроме ЕГЭ в школе проводят ОГЭ. А ЕГЭ проходят в каждом регионе России!

Рекомендации:

1. Использование двусторонних бланков для решения.

2. Перейти на менее бумагозатратное проведение экзамена (снова вернуться к сдаче экзамена по билетам).

Выводы:

1. На проведение ЕГЭ в нашем ППЭ было потрачено 2566 листов бумаги.

2. Для производства этого количества бумаги необходимо срубить 1 дерево.

3. Необходимо задуматься над проведением ЕГЭ.

 

 

                                                                                                               ……………., ученица  «» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

                                                                                                                      Руководитель Бобрецова Л.Н.

 

                              Проект о портфеле

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. В первые дни сентября на переменах ученики любят рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

Гипотеза: Если изучить мнения различных специалистов, то можно сделать вывод, что правильно подобранный портфель - это «здоровая спинка – к успеху тропинка»?

Проблемные вопросы:

Как и когда возник школьный портфель?

Влияет ли портфель на здоровье школьников?

Как правильно выбрать портфель, чтобы не навредить здоровью?

Задачи учебного проекта.

1. Изучить историю портфеля.

2. Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью.

3. Разработать рекомендации для учителей, школьников и их родителей, необходимые при выборе портфеля.

История портфеля.

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Писали все нужное прямо на стенках пещер! Затем писали на костях животных. Позже все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. Древние египтяне изобрели папирус. Китайцы уже в начале нашей эры изобрели бумагу. А от них бумага попала в Европу, примерно лет 800 назад. Европе принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.

Портфель - слово французского происхождения. В переводе на русский - «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.

Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.

Старшеклассники (с 7 по 11 класс) в 80–х годах обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.

С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки. Так изменился школьный портфель за последние пятьдесят лет

Компьютерная ассоциация из Тайваня создала группу, цель которой - способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией.

Будем ждать и мы чудо-ранец.

Как правильно выбрать портфель.

Специалисты утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают неравномерную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. И нужно соблюдать правила при выборе портфеля:

· верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер.

· ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.

· ремни должны подгоняться под рост и объем ученика и иметь ширину 8 см.

· материал должен быть легким и прочным

При исследовании в прошлом учебном году массы портфеля в течение недели выявили превышение нормы ношения у половины ребят нашего класса. В 3 классе превышение нормы в течение недели встречалось гораздо реже. Сказались полученные знания о том, какой он – безопасный портфель. И всё-таки, в классе есть у трёх ребят диагноз: нарушение осанки.

Нами подсчитано у ребят 3-4 классов количество ранцев, рюкзаков и сумок. Предпочтение ребята отдают ранцу: легче и возможно, дешевле. Но у рюкзаков нет ортопедической спинки, которая способствует выработке правильной осанки. Об этом должны знать дети и родители.

Выводы.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

· ученики 3-4 классов нашей школы при выборе портфеля отдают предпочтение рюкзаку.

· вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика.

Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.

· многие не очень-то задумываются о пользе выбранного портфеля. Чаще всего выбирают из-за красоты, стоимости.

· целесообразна разъяснительная работа о достоинствах и недостатках современных портфелей.

Рекомендации по выбору портфелей

Чтобы портфель не причинил вред здоровью, необходимо соблюдать.

Ученикам:

· школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза.

· ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.

· проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.

· чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной..

· вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.

· тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди.

· необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами.

Родителям:

· просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!

· выбирайте только «правильные» ранцы.

· ежедневно помогайте ребёнку правильно собирать ранец согласно расписанию, следите, чтобы в нём не было лишних вещей.

Красивая осанка, здоровая спина, лёгкая походка – не маловажные составляющие успеха в жизни.

 

                                                                                                                   Попов Роман, ученик 1«а» класса

МАОУ «СОШ» с. Летка

Руководитель Потапова Т.А.

                 История развития столового прибора вилка

Цель: узнать и рассказать о столовом приборе вилка.

Задачи:

1. Изучить столовый прибор вилку, как систему.

2. Рассмотреть историю развития вилки в системном операторе.

3.  Придумать, как будет выглядеть вилка в будущем.

4. Представить результаты исследования одноклассникам, родителям.

Объект исследования: изменение вилки.

Предмет исследования: вилка.

Гипотеза:

· предположим, что столовая вилка имеет непростую историю;

· является неотъемлемой частью быта человека.

Методы исследования:

1. Изучение литературы и материалов сети Интернет.

2. Анализ полученных данных

3. Формулировка выводов

                                                                                                              

 

                                                                                                               Осипова Юлия, ученица 10 класса

 МАОУ «СОШ» с.Летка

Руководитель: Р.А. Ерушева

Консультант: А.В. Брязгин, врач клинической лаборатории

ГБУЗ РК Прилузской ЦРБ Летской РБ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: