ГАПОУ МО «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ШИМАНЮК О. ШИФР - 1

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 1

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 1 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать общую характеристику функциональным стилям речи. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Определите стиль и тип речи данного текста. Поясните свой выбор. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поясните данное правописание. Найдите предложение, где использовано цитирование.

 

           Мощь и богатство ру(с,сс)кого языка отмечали писатели (классики). Ещё М. В. Ломоносов находил в ру(с,сс)ком языке «в…ликолепие испанского, живость француз(к,ск)ого, крепость немец(к,ск)ого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».

           И. С. Тургенев называл ру(с,сск)ий язык «в…ликим, м…гучим, пр…вдивым и свободным…»

           Богатство ру(с,сс)кого языка, его огромная роль в жизн… нашей страны и на мировой арен… обязывают нас серьёзно и внимательно изучать его, постоя(н,нно) совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки.

           Уместно вспомнить француз(к,ск)ого просветителя Вольтера, который считал, что чужой язык можно выучить за полгода, родной (же) – изучать всю жизнь.

               

 

2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

 

           ТЕКСТ 1

           После долгой и снежной зимы особенно дружной бывает весна в Забайкалье. Бурно та…т в в горной тайге снега вскрывают..ся реки и реч…нки. Какая(нибудь) маленькая пер…сыхающая летом речушка становится тогда м…гучим и грозным потоком. Гулкой весе(н,нн)ей ночью далеко-далеко слышен её будоражащий неумолкающий шум. Она выходит из берегов топит пр…брежные кусты и огороды рвёт…ся через мельничные запруды ломает и снос…т все свои мосты. Белой от пены шальной и неукротимой рекой летит она в солнеч..ную даль. Кто хоть однажды видел её бурный и весёлый разлив тот запомнит его навсегда.

(К. Седых)

 

                                Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая  2020 г.

ТИЩЕНКО М. ШИФР - 2

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 2

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 2 по предмету «Русский язык»   Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать общую характеристику типам речи. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

           Определите стиль и тип речи данного текста. Поясните свой выбор. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поясните данное правописание. Вставьте пропущенные знаки препинания, поясните их.

 

           Свою задачу писателя я вижу в возвращени… народу русскому забытых страниц его истори….

           Я (не) устаю повторять: народ жив пока жива его историческая память. Кончает(?)ся память – кончает(?)ся нац…я начинает(?)ся нечто другое. Так, половц…, покорё(н,нн)ые монгольскими плем…нами, уд…вительно скоро забыли даже свои нац…ональные пр…дания стали по существу иным народом. (Д. Балашов)

 

 

2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

 

           ТЕКСТ 2

           Мне казалось (и сейчас кажется) что проза Пушкина драгоце(н,нн)ый образчик на котором следует учит…ся писателям нашего времени. Зан…мательность краткость и чёткость изл…жения предельная изящ…ность формы ирония вот чем так пр…влекательна проза Пушкина. Конечно в наши дни не должно быть слепого подр…жания Пушкину, ибо получит…ся бе…жизненная копия оторва(н,нн)ая от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию что(бы) увидеть каким секретом в своём мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался что(бы) достич… наибольшей силы. У ж…вописцев в отношении копии дело обстоит проще…

(М. Зощенко)

 

 

   

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

ТАРАСОВА К. ШИФР - 3

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 3

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 3 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать общую характеристику русской лексике и фразеологии. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Вместо точек вставьте нужные слова, данные в скобках. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Назовите словари русского языка, помогающие определить значения слов.

          

           1) Были выявлены некоторые (…) в работе туристического бюро. Техник долго (не) мог обнаружить (…) мотора. (недостатки, дефекты)

           2) Сп…циальные устройства служат для уменьшения (…) корпуса к…рабля. (…) рук после контузии мешало столяру работать. (в…брация, др…жание)

           3) Серьёзный пограничный (…) обострил отношения между двумя соседними г…сударствами. В нашем классе недавно произошёл забавный (…). (случай, инцидент)

           4) К. Д. Ушинский – знаменитый ру(с,ск)ий (…). В школе работает новый … истори…. (педагог, препод…ватель)

           5) Решая алгебраические задачи, мы использовали приём (…). Дочь имела больш… (…) с матерью. (аналогия, сходство)

 

           Поясните значения фразеологических оборотов.

           Ломать голову, бить баклуши, взять реванш, медвежья услуга, делать из мухи слона, сломя голову.

 

2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

 

           ТЕКСТ 3

           Норма предпол…гает оценочное отношение г…ворящих и пишущих к функц..онированию языка: так говорят а так не говорят; так правильно а так (не)правильно. Это отношение формирует…ся под воздействием л…тературы науки школы. Нормы вызваны постоя(н,нн)о действующ…й потребност…ю в лучшем взаимном понимани…. Именно эта потребность побуждает людей предпочитать одни в…рианты и отказыват…ся от других – ради достижения единства языковой системы. Вместе с ростом потребности общества в том единстве крепнет языковая норма достигая высшего развития в нац…ональном л..тературном языке. Норма служит регулятором речевого поведения людей.

(По Б. Головину)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

СМАЗНОВ В. ШИФР - 4

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: