Матвейчук Н. Шифр - 10

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 10

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 10 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику причастию и деепричастию как особым формам глагола. Рассказать о правописании суффиксов и окончаний причастий. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Раскройте скобки, согласовав причастия с именами существительными. Поясните окончания причастий.

           Любоваться (бушующий) морем и (заходящий) в облака солнцем; беседовать о (строящийся) в городе стадионе; думать о (разыгравшийся) на дворе метели; обрадоваться (вернувшийся) из командировки брату.

 

           Вставьте буквы, пропущенные в суффиксах причастий. Поясните правописание суффиксов причастий.

          

           Тяжело дыш…щий человек; пил…щие дерево рабочие; бор…щийся с бурей экипаж; храбро сража…щийся полк; дремл…щий старик; стро..щееся здание.

 

           Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

           1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию Гоголя «Ревизор».

           2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

           3) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.

 

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

           ТЕКСТ 5

           Из всего круга волнующих пр…блем я бы в первую очередь выделил связа(н,нн)ые с экологией ибо проблемы эти имеют глобальное значение. Пришла пора решать их не в м…сштабе одной страны но всем миром. У нас расходуют…ся огромные средства на охрану пр…роды но расходуют…ся подчас не совсем разумно. Примеры бе…хозяйственности усугубляющие экономический кризис можно приводить до бе…конечности. Скажем всем известно как автомобили загрязняют воздух ядовитыми выбросами. Бе…жалостно уничтожают…ся у нас леса. Конечно когда (нибудь) мы должны образумит…ся но ведь к этому времени очень многое будет (не) вернуть…

По В. Распутину)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                               Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

МАКАРЧЕВА А. ШИФР - 11

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 11

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 11 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику наречию как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании наречий. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Вставьте пропущенные буквы. Поясните правописание наречий.

           1) Налев… был угрюмый лес, направ… – Енисей.

           2) Смотри, гроза поднимается слев….

           3) Русское население издавн… живёт на Белом море.

           4) Снов… тучи надо мною собралися в вышине. (Пушкин)

               

           Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поясните правописание наречий.

           (Н…)куда не ездить.       

           (Н…)куда ездить.

           (Н…)где не видел.

           (Н…)где прогуляться.

           (Н…)откуда не ждать.

           (Н…)откуда ждать.

 

           Раскройте скобки, поясните правописание наречий.

               

           Жить (по)новому; запомнить (крепко)накрепко; тратить время (по)пусту; пойти (куда)либо; прибыть (во)время; распределить (по)ровну; знать (мало)мальски; общаться (по)дружески.

 

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

           ТЕКСТ 1

           После долгой и снежной зимы особенно дружной бывает весна в Забайкалье. Бурно та…т в в горной тайге снега вскрывают..ся реки и реч…нки. Какая(нибудь) маленькая пер…сыхающая летом речушка становится тогда м…гучим и грозным потоком. Гулкой весе(н,нн)ей ночью далеко-далеко слышен её будоражащий неумолкающий шум. Она выходит из берегов топит пр…брежные кусты и огороды рвёт…ся через мельничные запруды ломает и снос…т все свои мосты. Белой от пены шальной и неукротимой рекой летит она в солнеч..ную даль. Кто хоть однажды видел её бурный и весёлый разлив тот запомнит его навсегда.

(К. Седых)

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

ЛИСИЦЫНА А. ШИФР - 12

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 12

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина « » мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 12 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику служебным частям речи (предлог, союз, частица). Рассказать о правописании служебных частей речи. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поясните правописание предлогов.

           Отсутствовать на занятиях (в)течени… недели; наблюдать изменения (в) течени… реки; болеть (в)продолжени… месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени… романа; не пойти на прогулку (в)следстви… дождя; (в)последстви… вернуться в родной город.

 

           Раскройте скобки. Поясните правописание союзов и омонимичных им слов самостоятельных частей речи.

           1) Подложили цепи под колёса вместо тормозов, (что)бы они не раскатывались.

           2) (Что)бы рубку съесть, надо в воду лезть. (Посл.)

           3) (Что)бы ни говорили, я выполню эту работу.

           4) Мои спутики (то)же осматривали берег.

           5) Я вам говорил (то)же самое.

           6) Я (так)же вступлю в соревнование.

           7) Я хочу (так)же хорошо работать, как и мои друзья.

           Раскройте скобки, поясните правописание частиц.

           1) Ведь были (ж) схватки боевые? (Лерм.)

           2) Поди (ка) принеси воды…

           3) Как (бы) поднять настроение?

           4) Тебе (ли) этого не знать!

           5) Всё (таки) я сделаю эту работу.

 

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

           ТЕКСТ 2

           Мне казалось (и сейчас кажется) что проза Пушкина драгоце(н,нн)ый образчик на котором следует учит…ся писателям нашего времени. Зан…мательность краткость и чёткость изл…жения предельная изящ…ность формы ирония вот чем так пр…влекательна проза Пушкина. Конечно в наши дни не должно быть слепого подр…жания Пушкину, ибо получит…ся бе…жизненная копия оторва(н,нн)ая от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию что(бы) увидеть каким секретом в своём мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался что(бы) достич… наибольшей силы. У ж…вописцев в отношении копии дело обстоит проще… (М. Зощенко)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

КОЛОБОВА А. ШИФР -13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: