Павлушова В. шифр - 7

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 7

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 7 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику имени числительному как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании имён числительных. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Замените числа словами, раскройте скобки:

               

           11 (апельсины, мандарины, лимоны); 10 (яблоки); 6 пар (сапоги, валенки, ботинки);

4 пары (чулки, носки); 500 (граммы) вермишели; 15 (килограммы, помидоры); напряжение в 127 и 220 (вольты); 16 (спортсмены-грузины); 60 (студенты – татары, башкиры, туркмены); 300 (туристы – болгары, румыны, венгры); площадь в 890 (гектары); расстояние в 480 (километры).

 

           Выберите нужные имена числительные, вставьте пропущенные буквы.

               

           1) У кузницы стояло (два, двое) сан… и (три, трое) телег….

           2) (Два, двое) сут… продолжалась метель.

           3) (Четыре, четверо) дру(г,з)… отправились в поход.

           4) (Шесть, шестеро) девуш… поступили на курсы секретарей.

           5) У (оба, обе) сестёр были од…наковые платья.

 

2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

               

           ТЕКСТ 2

           Мне казалось (и сейчас кажется) что проза Пушкина драгоце(н,нн)ый образчик на котором следует учит…ся писателям нашего времени. Зан…мательность краткость и чёткость изл…жения предельная изящ…ность формы ирония вот чем так пр…влекательна проза Пушкина. Конечно в наши дни не должно быть слепого подр…жания Пушкину, ибо получит…ся бе…жизненная копия оторва(н,нн)ая от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию что(бы) увидеть каким секретом в своём мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался что(бы) достич… наибольшей силы. У ж…вописцев в отношении копии дело обстоит проще…

(М. Зощенко)

 

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

ОМЕЛЬЯНЕНКО Д. ШИФР - 8

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 8

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 8 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику местоимению как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании местоимений. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, поясните правописание местоимений.

           1) Не встретил (н…)кого.

           2) Не встречался (н…) (с) кем.

           3) Встречаться было (н…) (с) кем.

           4) Слушать было (н…)кого.

           5) (Н…чего) не было слышно в комнате.

           6) Я не говорил (н…) (с) кем.

           7) Разговаривать было (н…) с кем.

           Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, поясните правописание местоимений.

          

           1) Маше чудился какой(то) ш…рох за дверью.

           2) В гостиной что(то) (не)большое упало со стола и разбилось.

           3) Ты не способен действовать из каких(либо) личных побуждений.

           4) А ведь, пожалуй, (кое) (в) чём он был прав.

           5) Пантелей ра…сказал ещё (кое)что.

           6) Какая(то) тоска волновала его и мучила.

 

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

 

           ТЕКСТ 3

           Норма предпол…гает оценочное отношение г…ворящих и пишущих к функц..онированию языка: так говорят а так не говорят; так правильно а так (не)правильно. Это отношение формирует…ся под воздействием л…тературы науки школы. Нормы вызваны постоя(н,нн)о действующ…й потребност…ю в лучшем взаимном понимани…. Именно эта потребность побуждает людей предпочитать одни в…рианты и отказыват…ся от других – ради достижения единства языковой системы. Вместе с ростом потребности общества в том единстве крепнет языковая норма достигая высшего развития в нац…ональном л..тературном языке. Норма служит регулятором речевого поведения людей.

(По Б. Головину)

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

НЕМИЧЕВА А. ШИФР - 9

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 9

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 9 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику глаголу как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании суффиксов и окончаний глаголов. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Вставьте пропущенные буквы, поясните правописание безударных личных окончаний глаголов.

           1) Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой. (Бунин)

           2) На Альпы к сумеркам нисход…т облака. (Бунин)

           3) Ветер вдаль меня влеч…т, звонко песнь мою разнос…т. (Бунин)

           4) Проход…т облака всё выше и нежней, а ветер суш…т сади мягко в окна ве…т. (Бунин)

 

           Раскройте скобки, поясните правописание глаголов.

               

           1) Туман начинает клубит(?)ся над рекой.

           2) Городок начал ей даже нравит(?)ся.

           3) Не стареет твоя красота, разгорает(?)ся только сильней. (Твардовский)

           4) Надо скорей собират(?)ся на рыбную ловлю.

 

           Вставьте пропущенные буквы в окончаниях и суффиксах глаголов.

           1) Лёд та…т. Снег раста…л.

           2) Тихон завис…т от своей матери. Тихон завис..л от своей матери.      

 

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

 

           ТЕКСТ 4

           (Этико)речевые нормы - совокупность правил речевого общения которые обеспечивают г…рмонизацию интересов общающихся. З…лотое правило этик… общения – относитесь к другим так как вы хотели бы что(бы) относились к вам. (Этико)речевые нормы предпол…гают такое речевое общение которое оп…рается на основные этические понятия: добро, совесть, долг, ответстве(н,нн)ость. Этические нормы требуют что(бы) речевое общение было добр…желательным искре(н,нн)им (не)многословным; что(бы) в нём (не) было клеветы сплетни осуждения ближнего. К област… речевой этики относит…ся речевой этикет правила которого основаны на принц…пе уважительного отношения к соб…седнику.

(По А. П. Сковородникову)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: