Полномочия образовательного учреждения по проектированию и реализации образовательных программ

На современном этапе модернизации образования общество нуждается в педагогах нового формата. Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта педагога.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

· Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями обусловлена:

· Работой с одаренными учащимися.

· Работой в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподаванием русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работой с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работой с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональные стандарты в России разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России.

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:

профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции,

квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям и умениям специалистов, выполняющих эти функции.

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

1. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

2. Педагог-психолог (психолог в сфере образования).

3. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

4. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

· при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

· при проведении аттестации педагоговобразовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

· при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Профессиональной стандарт применяется с целью:

· определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;

· обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

· обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

· содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: