Электронные источники информации

12. Статья: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании – педагогика. Режим чтения: https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832480/

13. Документы министерства образования и науки Российской Федерации. Режим чтения: http://минобрнауки.рф/m/документы/336.

14. Закройщик. Режим чтения: http://vpt.udmprof.ru/media/cms_page_media/1625/закройщик_1.pdf

15. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/420264612.

16. МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Режим чтения: http://plst.ucoz.ru/otd1/262019.02_zakrojshhik_fgos.pdf

17. Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/499056441





ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик

Основной вид деятельности Требования к знаниям умениям и практическому опыту
1 2
Приём заказов на изготовление изделий знать:современное направление моделирования;общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий;ассортимент тканей и материалов;свойства применяемых материалов;размерные признаки фигуры;правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона. Уметь:вести деловой диалог с заказчиком;зарисовать фасон изделия;подбирать материалы для изделия;снимать необходимые размерные признаки с фигурызаказчика;оформлять паспорт заказа;использовать профессиональные инструменты снятия размерных признаков;определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группысложности материала и степени сложности заказчика;определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия и типа фигуры;рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Приеме заказов на изготовление текстильных изделий;Выполнение зарисовок моделей
Изготовление лекал Знать:Типы телосложений;Конструкцию и составные части изделий;системы и методы конструирования;особенности конструирования изделия с учетом назначения;особенности разработки конструкций одежды с учетом телосложения;особенности конструирования и моделирования обновления текстильных изделий;порядок построения чертежей деталей изделий;принципы конструктивного моделирования;виды лекал, требования к качеству лекал;методы технического размножения лекал;методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Уметь:Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;Проводить моделирование базовой конструкции;Изготавливать лекала деталей изделия;Изготавливать производные и вспомогательные лекала;Разрабатывать техническое описание на изделие;Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов;Составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций;Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Изготовлении лекал на изделие из различных материалов.

Продолжение таблицы 1

1 2
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий Знать:Оборудование, приспособления для раскроя материалов;Технологию раскроя материалов;Требования к качеству выкроенных деталей;Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика. Уметь:Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;Переносить контуры лекал и материал;Выкраивать детали изделия;Проверять качество выкроенных деталей;Анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложений заказчика;Подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента;Комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; Корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика; Иметь практический опыт в:Раскрое материалов при пошиве и перекрое при ремонте и обновлений изделий.
Пошив изделий по индивидуальным заказам Знать:технику графических рисунков;технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;классификацию и ассортиментные группы швейных изделии; современные потребительские требования к одежде;виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий;требования к качеству текстильных изделий;виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства;особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; требования охраны труда, пожарной безопасности; режимы и параметры влажно-тепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента. Уметь:выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;составлять описание внешнего вида текстильных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов, применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:пошиве изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;

 

Продолжение таблицы 1

Проведение примерки изделия на фигуре заказчика Знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложностей фасона, конструкции изделия, свойств материалов. Уметь:определять баланс изделия;выявлять и устранять дефекты в изделии;находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;проводить обработку кроя после примерок;осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда;определять степень готовности полуфабрикатов  изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Проведении примерок на фигуре заказчика;
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий Знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий. Уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента; выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента. Иметь практический опыт в:проведении ремонта и обновлении текстильных изделий.



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 2. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по профессии начального профессионального образования 29.01.05 Закройщик основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования Квалификация: Закройщик на базе среднего (полного) общего образования

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен- дуемый курс изучения

Всего В том числе лаб.и практ. занятий
1 2 3 4 5 6 7
  Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» 30 1620 1080 574  
ОП.00  Общепрофессиональный цикл   378 252 130  
ОП.01 Основы деловой культуры         1
ОП.02 ОП.02 Основы менеджмента         2
ОП.03 Экономика отрасли и организации         2
ОП.04 История костюма         1
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности         1-2
П.00   Профессиональный цикл   1122 768 384  
ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий          
МДК.01.01 Выбор фасонов изделий   266     1
МДК.01.02 Размерные признаки фигуры         1
ПМ.02. Изготовление лекал         1
МДК.02.01 Расчет и построение         1-2
  чертежей базовой конструкции         1-2
МДК.02.03 Изготовление лекал         1-2
ПМ 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам          
МДК 04.01 Технология изготовления изделий бельевой группы         1
МДК 04.02 Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента         2

 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7
МДК 04.03 Технология изготовления плечевых изделий костюмного и пальтового ассортимента         2
МДК 04.04 Технология изготовления поясных изделий         1
ПМ 05 Проведение примерок          
МДК О5.01. Подготовка изделия к примеркам         2
МДК О5.01. Проведение примерок         2
МДК О5.02. Дефекты технологические и конструктивные         2
ПМ 06 Ремонт материалов и швейных изделий          
МДК 06.01 Выполнение ремонта текстильных изделий         1
МДК 06.02 Обновление изделий         2
ФК.00 Физическая культура   120 60 6 1 - 2
  Вариативная часть циклов ОПОП 8 432 288 146  
  Всего по циклам и разделу «Физическая культура» 38 2062 1368 720  
УП.00. Учебная практика (производственное обучение)

37

 

1332

 

1 - 2

ПП.00. Производственная практика
ПА.00 Промежуточная аттестация 3        
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 1        
ГИА.01 Защита выпускной квалификационной работы 1        
ВК.00 Время каникулярное 16        
  Всего 95        



ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 4. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и общеобразовательными предметами

№п/п Наименование общео-бразовательных предметов Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
1 2 3
1 Экономика Экономичный расчёт затратов на изготовление изделия.
2 Эстетика Развитие творческой личности; Распознавание красоты в работе; Представление собранного образа.
3 Этика Хорошее отношение к заказчикам; Правильная манера разговора; Придерживаться соответственного внешнего вида.
4 Физическая культура Развитие физического состояния; Разработка мелкой моторики.
5 Основы рисунка Развитие творческой личности; Понятие целого и дополненного в концепции; Выбор сочетания цветовой гаммы; Правильное представление и отображение свето-тени.
6 Правоведение Защита своих прав при работе с клиентами; Осознание своих рабочих обязанностей.
7 Охрана труда Ознакомление с охраной труда, пожаробезопасности и правилами безопасности в мастерских.

 

Таблица 5. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и специальными дисциплинами

№п/п Наименование специальных предметов Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
1 2 3
1 Материаловеде-ние Свойства тканей; Нюансы работы тканью с разными принтами; Температурные режимы обработки материалов; Виды деформации материалов; Разновидности материалов, ткани и фурнитуры.
2 Технология Последовательность обработки изделия; Обработка различных деталей и узлов; Технические условия на обработку изделия; Понимание и реализация схем, схематического изображения, технического рисунка; Описание модели.
3 Конструирова-ние Построение изделия с правильной посадкой; Понимание антропометрических размеров; Особенности обработки кроя, при работе с различными материалами.
4 Моделирование Моделирование изделия; Использование компьютерных технологий.
5 Оборудование Механизация процессов швейного производства; Траектория, скорость движения машин; Принцип действия оборудования; Виды оборудования; Эксплуатация оборудования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Возможные дефекты и способы их устранения:

Выпуклый живот

В результате этого дефекта возникают горизонтальные сгибы и заломы, юбка кажется узкой в верхней части (рис. 4).

Рисунок 4. Устранение дефекта юбки с учетом выпуклости живота

Способ исправления посадки на выпуклый живот

На заднем полотнище юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см, добавьте вторую талевую вытачку глубиной 1,5-2 см на 2 см короче первой. Расположите обе вытачки симметрично по талевому срезу на расстоянии 3-4 см друг от друга. Придайте вытачкам слегка выгнутую форму.

На передней половинке юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см. Талевую вытачку расположите по центу талевого среза переднего полотнища юбки. Увеличьте раствор талевой вытачки на 0, 75-1 см в каждую сторону, форме вытачке придайте слегка выгнутую форму. Поднимите линию талевого среза на 0, 5 см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: