Как сдавать 1 тур Творческого конкурса?

Где публиковаться? Вы можете публиковаться в СМИ разных видов: в газетах и журналах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ. Выбирая конкретное СМИ, с которым хотелось бы сотрудничать, в первую очередь учитывайте главное требование к нему в Программе Творческого конкурса: оно должно быть официально зарегистрировано как средство массовой информации в установленном законом порядке. Проблемы с регистрацией могут возникнуть, например, при размещении материалов в интернет-СМИ или в школьных газетах и журналах. Как узнать, зарегистрировано ли СМИ? У печатных изданий, а в них публикуется большинство абитуриентов, есть выходные данные (обычно находятся в конце номера), в которых содержатся сведения о регистрации СМИ. Но лучше всего просто спросить об этом в редакции.

Какие еще особенности СМИ стоит учитывать? Комиссия оценивает только качество подготовленных вами материалов, качество публикующего их СМИ на оценку не влияет. Однако нельзя не учитывать, что каждое СМИ имеет свой формат – то есть свои требования к материалам, которые готовят журналисты. На публикации абитуриентов эти требования, естественно, тоже распространяются. Так, некоторые СМИ развлекательного или рекламного характера могут не дать вам возможности проявить себя в качестве авторов социально значимых журналистских материалов. Комиссия ценит такие материалы.

Выбирая СМИ, ориентируйтесь, конечно же, и на их доступность для вас. Если вам удастся опубликоваться в серьезном качественном СМИ, комиссия немного повысит вам оценку за это. Но насколько качественной будет сама публикация? Сколько будет публикаций? Что позволят сделать во «взрослом» СМИ начинающему автору? Во многих городах, и не только больших, выходят молодежные СМИ. У них маленькие редакции, да и читателей часто немного. Но для абитуриентов факультета журналистики именно такие СМИ могут быть привлекательными. Они заинтересованы в сотрудничестве с молодыми журналистами и предоставляют им широкие возможности для самореализации. Это очень хороший вариант, по крайней мере для первых профессиональных опытов.

Редакции молодежных СМИ, о которых говорилось выше, часто изначально создаются как своего рода кружки по журналистике для школьников. Поищите о них информацию. Не забывайте уточнять, зарегистрированы ли найденные вами СМИ официально. Вероятность регистрации велика, если молодежная редакция действует в составе «взрослого» СМИ или известной в вашем населенном пункте организации по работе с молодежью, особенно государственной. В Воронеже с начинающими авторами активно работают, например, следующие молодежные редакции:

· Информационное агентство «Ворон и Ёж». Располагается в Доме журналистов (пл. Ленина, 14). Главный редактор: Дашкова Наталья Витальевна. Контактный телефон: 8-920-400-26-30. Сайт: http://ve36.ru/about/team.

· Газета «Сорока». Располагается на факультете журналистики ВГУ (ул. Хользунова, 40-А). Главный редактор: Мажарина Юлия Николаевна. Контактный телефон: 8-910-245-63-98.

Если вам удалось наладить взаимодействие с зарегистрированным молодежным СМИ, это замечательно. Но это не значит, что не надо пытаться установить контакт и с более профессиональными редакциями. Обратите внимание на то, что некоторые из них сами хотят привлечь аудиторию к сотрудничеству. Например, воронежский портал «Моё online» и одноименная газета осуществляют проект «Народные новости». Участие в подобных проектах может стать основой для сотрудничества. Помочь может и участие в конкурсах для юных журналистов, таких как фестиваль детской и молодежной прессы «Репортёр» в Воронеже. Возможность опубликоваться в СМИ часто бывает наградой для участников, добившихся успехов на менее профессиональном уровне – например, в школьной незарегистрированной газете.

И наконец, стоит установить и поддерживать связь с факультетом журналистики Воронежского государственного университета, если вы планируете сюда поступить. Здесь работают для вас Школа юного журналиста (для учеников 8-10 классов) и Воскресная школа журналистики (для абитуриентов), где вам тоже могут помочь опубликоваться в СМИ и в целом подготовиться к творческим вступительным экзаменам. Подробную информацию можно найти в Приложении.

К чему стремиться? Тех, у кого еще нет публикаций, иногда смущает требуемое минимальное количество их в подборке. Однако при правильном подходе к делу набрать пять публикаций будет не слишком сложно. Советуем не ограничивать себя этим числом. Уже говорилось, что количество – один из критериев оценки публикаций на Творческом конкурсе. Кроме того, количество, как известно, обычно переходит в качество: чем больше вы публикуетесь, тем лучше у вас получается. Не забывайте и о жанровом разнообразии публикаций, которое тоже, как правило, связано с их количеством.

Комиссия всегда обращает внимание на то, насколько ваши публикации приближаются к требованиям профессиональной журналистики. Поэтому старайтесь, чтобы темы материалов были социально значимыми, то есть интересными и полезными не только для вас лично, а для широкого круга людей. Хотите написать о знакомом? А чем он вам интересен? А чем он может быть интересен другим, незнакомым людям? Если есть что-то такое, то выделите и опишите именно это. Может быть, ваша подруга стала известной гимнасткой и собирается поехать на чемпионат мира? Или – ваш дядя работает спасателем и недавно его за что-то наградили?

В журналистике ценится хорошая работа по сбору информации, фактов. Журналист должен быть способен отправиться на место, где происходят описываемые им события, чтобы самому наблюдать происходящее со всеми необходимыми подробностями, поговорить с очевидцами, участниками и организаторами и т.д. Если в ваших публикациях видна такая работа, оценка за них будет выше. Сходить на какое-нибудь мероприятие, собрать нужную информацию и составить стандартный новостной текст лучше, чем, покопавшись в интернете, написать нечто «креативное» о том, как правильно красить ногти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: