Содержание понятия «развитие организации». Жизненный цикл организации

Учебно-тематический план

Таблица 2 - Учебно-тематический план освоения

п/п

Наименование модуля/темы

Всего часов

Количество часов на

теоретическое обучение практическая работа лабораторная работа
1 Тема 5.1 Культура организации 2 2    
2 Тема 6.1 Организационное развитие 4 4    

 

Инструкционная карта для обучающегося

 

Вы приступаете к изучению дистанционного курса«Организационные основы деятельности организации».

 

 

Желаем Вам успехов!

Перечень учебно-дидактических материалов

1. Методические рекомендации по выполнению работ.

2. Отчет по выполненным работам

 

Работы необходимо выполнить в срок до 29.05.2020

  1. В высылаемой работе не забудьте указать ФИО и группу;
  2. Выполненные задания необходимо отправить на адрес электронной почты: katusha123321@inbox.ru

Общие рекомендации:

Изучите лекции, вспомните изученный материал.

Выполните задания по изучаемым темам, дайте подробный ответ на поставленные вопросы. Перечислите нормативно-правовые акты, на которые вы ссылаетесь при ответе.

Методы поддержания и развития культуры организации.

 

Формирование и развитие организационной культуры представляет, собой процесс, которым нужно управлять наряду с производством, маркетингом и т.д.

Организационная культура создается искусственно одновременно с созданием фирмы, поэтому она должна быть управляемой, ее необходимо планировать, формировать и развивать в соответствии с требованиями организации.

Если рассматривать процесс формирования и развития организационной культуры с позиций группы, то, согласно модели Эдгара Шейна, организационная культура будет формироваться в результате совместного преодоления работниками организации трудностей процессов внешней адаптации и внутренней интеграции.

Внешняя адаптация – это реакция организации на требования внешней среды. Трудности внешней адаптации – проблемы выживания организации на рынке, нахождения своей рыночной ниши, формирование отношений с деловыми партнерами, потребителями, конкурентами и т.п. В процессе внешней адаптации определяется миссия и стратегия организации, устанавливаются цели, средства достижения целей и исправления ошибок, определяются критерии оценки результатов деятельности персонала.

Внутренняя интеграция – это становление коллектива, формирование единой команды из отдельных индивидов. Внутренняя интеграция происходит в процессе совместного решения членами организации задач, достижения общих целей, разрешения основных внутренних проблем.

В процессе внутренней интеграции вырабатывается язык, понятия; определяются границы группы и критерии вхождения и выхода из нее; распределяются полномочия; разрабатываются нормы отношений; определяются меры поощрения и наказания, порядок их применения и др.

Важную роль в формировании организационной культуры играет учредитель, основатель организации, так как он не только имеет оригинальную идею, но и собственное видение того, как она должна быть реализована, в соответствии с его собственной культурой и личностью.

Выдвигая идею, основатель привлекает к ее реализации группу единомышленников, обладающих схожими взглядами на ситуацию, цели, способы их достижения. Если группа остается стабильной в течение определенного периода времени, то она постепенно вырабатывает собственное представление о себе, внешней среде, правилах деятельности, выживания и развития.

Организационная культура формируется в процессе общения и совместного решения проблем для достижения единой цели. В результате этих процессов вырабатываются собственные ценности, критерии достижения общих целей, правила и нормы поведения, формы взаимодействия с внешней средой.[1]

В целях эффективного развития организационной культуры на предприятиях целесообразно применять следующие методы развития, поддержания организационной культуры: 

- использование программ участия в- прибыли;

- обучение и повышение квалификации персонала; 

- предоставление возможности карьерного- роста и участия персонала в управлении; 

- поощрение дисциплины,- исполнительности; 

- поощрение творчества, изобретательства, инновационности в работе; 

- поощрение деятельности,- обеспечивающей рост доходности и благосостояния организации; 

- использование групповой формы- организации труда; 

- оценку и вознаграждение персонала по- достигнутым результатам.

Подобные методы управления не потребуют особых затрат, но в результате приведут к развитию и усилению организационной культуры через согласование интересов организации и ее членов. [2]

Задания

1. Перечислите методы развития, поддержания организационной культуры.

2. Какой из методов развития организационной культуры Вы бы применили в своей деятельности, почему?



Содержание понятия «развитие организации». Жизненный цикл организации.

 

Развитие организации является важным фактором деятельности организации, благополучия её сотрудников. Существует несколько взглядов на содержание понятия «развития организации».

Одна группа исследователей (А. М. Кориков, Е. Н. Сафьянова) связывает развитие с целенаправленностью изменений. Вторая группа (Ш. А. Гумеров) рассматривает развитие как процесс адаптации к окружающей среде. Следующая группа отождествляет развитие либо с одной из его линий — прогрессом (О. Ф. Шабров) или усложнением систем (Н. Н. Моисеев, Г. И. Рузавин), либо с одной из его форм — эволюцией (Н. Н. Моисеев).

Е. А. Ерохина определяет развитие как «качественное изменение состава, связей (т. е. структуры) и функционирования системы, или любое качественное изменение системы».

Э. М. Коротков определяет развитие как один из видов изменений в их общей классификации и в то же время — комплекс изменений, характеризующих возникновение нового качества, а процесс развития организации как последовательный и целенаправленный процесс изменения ее качества. Управлять развитием означает сознательно и целенаправленно вносить изменения, ведущие к успеху, повышающие жизнеспособность, придающие новое качество.

Н. Н. Моисеев рассматривает два типа механизмов развития: адаптационные и бифуркационные. Адаптация — самонастройка, обеспечивающая развивающейся системе устойчивость (стабильность) в данных конкретных условиях внешней среды. Главное в характеристике бифуркационного механизма — неопределенность путей дальнейшего развития.[3]

В каждом понятии есть особенности развития, которые направлены на совершенствование, изменение организации. Развитие организации и жизненный цикл организации взаимосвязанны меду собой.

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования.

Жизненный цикл имеет несколько стадий:

- зарождение и становление (фирма создается, организуется ее деятельность);

- рост (фирма занимает место на рынке, реализует деятельность в условиях конкурентности);

- зрелость (деятельность направлена на сохранение имеющейся доли на рынке).

Таким образом, жизненный цикл организации имеет важное значение в деятельности производств. Каждая из стадий жизненного цикла организации влияет, предопределяет дальнейшее развитие предприятия.

 

Задания:

1. Перечислите несколько определений «Развитие». В чем особенности каждого из них?

2. Какое из определений «Развитие» вы считаете наиболее верным, более полным, наиболее подходящим для применения в работе?

  1. Назовите определение жизненного цикла организации. Перечислите стадии жизненного цикла организации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: