Разработка схемы механизации и определение генеральных размеров причала для перегрузки навалочных грузов

Цель работы: освоение последовательности компоновки и метода определения типа схемы механизации; установление генеральных размеров причала; выбор универсального перегрузочного оборудования и грузозахватных устройств для навалочных грузов.

Исходные данные: характеристики навалочного груза, указанные в задании, и расчет- ные показатели, установленные в работе 1:

g н - насыпная плотность груза, 1,6 т/м3;

- угол естественного откоса груза,45 град;


hшт

Lпр


- рекомендуемая высота складирования, м;

- длина причального фронта, 113м;


Lc - габаритная длина судна,98 м;

E
р

ск - расчетная вместимость склада, 72800т.

 

2.1 Выбор фронтальной грузоподъемной машины и типа грузозахвата

Разработка схемы механизации с использованием универсального перегрузочного оборудования начинается с выбора фронтальной грузоподъемной машины, используемой на грузовой обработке судна.

Грузоподъемность машины выбирается исходя из наибольшей массы груза в подъеме и используемого типа грузозахвата, а также ограничений по безопасной обработке транс- портных средств. Наиболее предпочтителен тот тип грузозахвата, при котором потребность во вспомогательных рабочих, необходимых для обслуживания операций (судовой, переда- точной, складской и т.д.) перегрузочного процесса - минимальна, а использование крана по грузоподъемности - максимальное.

В качестве фронтальной грузоподъемной машины для грузовой обработки транспорт- ных средств используются портальные краны. Для перегрузки навалочных грузов эти краны оснащаются грейферами.

Для выбранной фронтальной перегрузочной установки выписываются её основные характеристики:

· тип портального крана  Ганц 16/27,5-33/21-10,5

· грузоподъемность, т       16        

· вылет стрелы крана, м          33      

· колея портала крана, м           10,5  

 

2.2 Определение размеров и вместимости склада для навалочных грузов

На первом этапе компоновки вычерчивается на миллиметровке причал в разрезе в масштабе 1:250 (см. рис.1).

Отметка поверхности портовой территории принимается за 0. Приводятся отметки верхнего (максимального) и нижнего (минимального) уровней воды и отметка проектного дна.

Отметка дна у причальной стенки отсчитывается от низшего навигационного уровня и принимается равной грузовой осадке расчетного судна с учетом навигационного запаса под днищем судна, дифферент при погрузке или разгрузке, заносимости судового хода и волнения.

На отметке минимального уровня воды вычерчивается разрез судна по мидель- шпангоуту при максимальной осадке (в грузу).

На разрезе причала также прочерчиваются в масштабе габаритка фронтальной уста-


новки (если это портальный кран, то положение прикордонного рельса принимается равным 2,5 м от линии причала) и отмечается зона в пределах максимального вылета крана, которая может быть использована в качестве площадок под складирование груза.

На втором этапе компоновки после определения длины причала и размеров склада вычерчивается план причала с обозначением на нем перегрузочных машин, штабелей груза с их размерами и указанием вместимости. На плане причала вычерчивается судно, указывают- ся его размеры и размеры грузовых трюмов. Устанавливаются и указываются генеральные размеры причала.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: