Характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

 

Кафедра ТЭАРП

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Технология и организация перегрузочных процессов

 

Выполнил студент __Горбачев А.А._______________

3 курса группы направления подготовки 26.03.01 – «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», уровень высшего образования – бакалавриат

Подпись ____________

 

Преподаватель Волков К.В.

Оценка ______________ Дата _____________

Подпись _____________

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

Задание

На курсовой проект по дисциплине

«Технология и организация перегрузочных процессов» «Разработка схемы механизации и определение показателей перегрузочного процесса»

Студент Горбачев А.А.                                                                   группа УВТ И ГОС-3

1. Род груза, класс по ЕКНВ и В, краткая характеристика, условия хранения:

Щебень двух фракций: мелкий-50%, крупный -50%,насыпная плотность g н =1,6m/ м3 , угол естественного откоса φ= 45, штабель высотой 18м

2. Навигационный грузооборот QH = 800000т;

Прибытие (вид транспорта) ж.-д.;

Отправление(вид транспорта) водный;

Коэффициент неравномерности Кн= 1,3;

Длительность навигации Тн=200 сут

3. Транспортные средства:

Тип(проект) и грузоподъемность судна Н/С Р-79 D=4200т;

Тип и грузоподъемность вагона полувагон четырехосный G=63т;

 

 

                                             Максимум -1,0м

4. Колебания уровней воды                                                    (ТП =0)

                                             Минимум   -4,0м

 

 

5. Особые требования                                                                                                                                                               

                 Перегрузочная установка: кран портальный «Ганц» 16/27,5-33/21-10,5.

                      

Определение расчетных показателей работы причала

 

Цель работы. Установить основные технико-эксплуатационные показатели работы при- чала, служащие расчетной базой при проектировании выбранной схемы механизации.

Исходные данные устанавливаются заданием на работу и включают:

- род груза;

- величина планового навигационного грузооборота;

- режим перевозок;

- тип транспортных средств, участвующих в перевозках;

В составе работы производится определение основных расчетных показателей причала и требований к перегрузочному процессу по освоению грузопотока заданного вида груза.

 

Расчетный грузооборот причала

Выбор типа схемы механизации и расчет генеральных размеров причала зависят от рода груза и величины навигационного грузооборота. Грузооборот – основной экономический и экс- плуатационный показатель, характеризующий суммарный объем грузов, переработанных средствами механизации за расчетный период.

c
Расчетный грузооборот причала Q р, определяется по формуле:


C
QP =


QH × KH


= 5360,8т,                                          (1)


 

TH - THP


где


QH KH TH THP


- навигационный грузооборот, т (см. задание);

- коэффициент неравномерности перевозок (см. задание);

- продолжительность навигационного периода перевозок, сут;

- количество нерабочих дней по метеоусловиям; устанавливается по данным метеоро-


логических наблюдений в географическом пункте расположения причала или, в случае их от-

сутствия, принимается для грузов открытого хранения равным 0,03Тн, а для грузов крытого хранения 0,1Тн.

Среднесуточный грузооборот причала Qc, определяется по формуле:


QcQH

TH


=4000, т                                                         (2)


Как видно из сравнения формул (1) и (2) среднесуточный грузооборот причала Qc

с
больше расчетного грузооборота Q р.

 












Характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку

Для указанного в задании типа судна необходимо установить основные конструктив- ные характеристики [табл. 1,2]:

- грузоподъемность - D, 4200т;


- габаритная длина -


Lc, 98м;


- габаритная ширина - Bc,14 м;


- высота борта         -


,5 м;


- осадка в грузу       - hгр, 4м;

- осадка порожнем- ho,0,64 м; Необходимо так же установить:

- класс и характеристику грузовых трюмов [табл. 3];

Класс грузовых трюмов устанавливается в зависимости коэффициента вертикальной про- ницаемости (КВП), который определяется отношением площади люка трюма к площади трюма.


 

 

Основные характеристики самоходных грузовых судов [1]


2

Таблица 1


 

№ п/п

 

 

Типы судов, номер проекта

 

Грузо- подъем- ность, т

Габаритные размеры, м

Осадка судна, м

 

Количество, размеры трюмов и люков

Коэф. верти- кальной прони- цаемости

Строи- тельная стои- мость, тыс.у.е.

Себестои мость на стоянке, у.е./сут

  длина ши- рина высота борта в грузу порож- нем
1. «Волго-Дон» пр.507А, 507Б 5300 140 16,7 5,5 3,5 0,9 1 трюм 96,6×12,3 люк 96,6×12,3 1,0 4800 1410
2. «Волго-Дон» пр.1565, 507Б с люковыми закрытиями 5000 138 16,7 5,5 3,53 1,01 2 трюма 45×13,1 лю- ки 45×13,3 1,05 6150 1980
3. «Сормовский» пр.1557 с люковыми закрытиями 3000 114 13,2 5,5 3,5 1,35 4 трюма 19,8×11,24 люки 19,8×11,24 0,78 7050 2040
4. «Сормовский» пр.1557 с люковыми закрытиями 2700 114 13,2 5,5 3,5 1,35 4 трюма 19,8×11,2 люки 18×9,35 0,89 - -
6. «Волго-Балт» пр.2-95А с люковыми закрытияи 2700 114 13,2 5,5 3,44 1,55 4 трюма 18,8×11,2 люки 17,3×9,5 0,89 5190 1450
7. «VI пятилетка» пр.576 с лю- ковыми закрытиями 2300 94 13,23 4,8 3,15 0,77 4 трюма 16,2×12,2 люки 15×8,8 0,67 1575 825
8. «Калининград» пр.21-88 с люковыми закрытиями 2000 103,5 12,4 4,9 2,81 0,44 4 трюма 17×12 люки 15,6×8,0 0,63 1980 1050

 

Основные характеристики несамоходных грузовых судов [2]                                                                       Таблица 2

 

№ п/п

 

 

Типы судов, номер проекта

 

Грузо- подъем- ность, т

Габаритные размеры, м

Осадка судна, м

 

Количество, размеры грузовых трюмов

Коэф. верти- кальной прони- цаемости

Строи- тельная стои- мость, тыс.у.е.

Себестои мость на стоянке, у.е./сут

  длина ши- рина высота борта в грузу порож- нем
1 Трюмная баржа Р-79 4200 98 14 5,0 4,0 0,64 1 трюм 77,4×10 1,0 1037 232
2 Трюмная баржа Р-29 3000 85 16,5 4,0 2,8 0,47 1 трюм 73,8×13 1,09 550 192
3 Трюмная баржа 567 1800 75 13 3,2 2,5 - Трюм 1,1 250 110

Таблица 3

Класс грузовых трюмов

 

№ п/п Значение коэффициента вертикальной проницаемости (КВП) Класс трюма
1 КВП ≥ 1 I
2 1 >КВП >0,61 II
3 0.6 >КВП >0,31 III
4 КВП <0,3 IV

 

В зависимости от класса грузовых трюмов выбирается в дальнейшем ряд величин из спра- вочных таблиц.

В соответствии с рекомендациями технических норм загрузки судов, применяя коэффи- циент использования грузоподъемности судна y с, устанавливаем фактическую загрузку судна


заданным родом груза:


 

= y с D,4200 т                                                          (3)


где y с - коэффициент использования грузоподъемности судна [табл. 4];

D - грузоподъемность судна, т.

 

Коэффициент использования грузоподъемности судна (Ψс) [3]


 

 

Таблица 4


 

№ п/п Род груза Ψс
1 Пиломатериалы 0,75
2 Навалочные (уголь, руда, щебень, песок) 1,0
3 Тарно-штучные 0,7
4 Контейнеры: в судах универсальных в судах-контейнеровозах 0,6 1,0
5 Железобетонные изделия 0,8
6 Трубы стальные диам. 1020-1420 0,8

Примечание: Коэффициент Ψс может корректироваться исходя из конкретных условий судо- ходства.


В зависимости от фактической загрузки судна


и расчетного грузооборота причала


Q
с
ис
р определяем средний интервал времени поступления в порт судов под обработку Т:


Тис


= 24 Dф  ,=18,8ч                                                        (4)

Q
р
с


Для сухопутных транспортных средств фактическая загрузка вагона или автомобиля

устанавливается в соответствии с техническими нормами загрузки [табл. 5].

Таблица 5

Технические нормы загрузки 4-х осных вагонов

№ п/п Род груза Норма загрузки, т
1 Пиломатериалы 45
2 Навалочные (уголь, руда, щебень, песок, соль) 63
3 Тарно-штучные 30
4 Контейнеры 30
5 Железобетонные изделия 63

 


Определяем число вагонов

или автомобилей, подаваемых в течение суток на причал

под обработку


в
n =   с


 

=85, ваг/сут                                                     (5)


с
где


- расчетный грузооборот причала, т;


- фактическая загрузка полувагона, т [табл. 5].

Так как вагоны под обработку поступают группами (подачами), то средний интервал

между подачами t ив определяется по формуле:

t = 24 nвп  ,=12 ч,                                                       (6)

 

n
ив

в


где


nвп


- количество вагонов в подаче,


nвп


= 0,8 Lпр ,=2 ваг/под;                                            (7)


Lпр


- длина причального фронта, м;


- длина вагона по осям сцепки, м. (для полувагона четырехосного =13,92 м)


Длина причального фронта по зависимости:


Lпр


зависит от габаритной длины судна Lc


и определяется


 

где d


Lпр  Lcd, =113м,                                                    (8)

- интервал между судами для обеспечения безопасного подхода и отхода от при-


чала [табл. 6].


 

 

Расстояния между судами (безопасный интервал) у причалов, м


 

Таблица 6


Профиль или тип причального со- оружения

Расстояние между судами, м, при габаритной длине судов, м

самоходных

несамоходных

более 100 100-65 менее 65 более 100 100-65 менее 65
Вертикальная или полуоткосная на- бережная   15   10   8   20   15   10

 















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: