ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра ТЭАРП
Курсовая работа по дисциплине
Технология и организация перегрузочных процессов
Выполнил студент __Горбачев А.А._______________
3 курса группы направления подготовки 26.03.01 – «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», уровень высшего образования – бакалавриат
Подпись ____________
Преподаватель Волков К.В.
Оценка ______________ Дата _____________
Подпись _____________
Санкт-Петербург
2020
Задание
На курсовой проект по дисциплине
«Технология и организация перегрузочных процессов» «Разработка схемы механизации и определение показателей перегрузочного процесса»
Студент Горбачев А.А. группа УВТ И ГОС-3
|
|
1. Род груза, класс по ЕКНВ и В, краткая характеристика, условия хранения:
Щебень двух фракций: мелкий-50%, крупный -50%,насыпная плотность g н =1,6m/ м3 , угол естественного откоса φ= 45, штабель высотой 18м
2. Навигационный грузооборот QH = 800000т;
Прибытие (вид транспорта) ж.-д.;
Отправление(вид транспорта) водный;
Коэффициент неравномерности Кн= 1,3;
Длительность навигации Тн=200 сут
3. Транспортные средства:
Тип(проект) и грузоподъемность судна Н/С Р-79 D=4200т;
Тип и грузоподъемность вагона полувагон четырехосный G=63т;
Максимум -1,0м
4. Колебания уровней воды (ТП =0)
Минимум -4,0м
5. Особые требования
Перегрузочная установка: кран портальный «Ганц» 16/27,5-33/21-10,5.
Определение расчетных показателей работы причала
Цель работы. Установить основные технико-эксплуатационные показатели работы при- чала, служащие расчетной базой при проектировании выбранной схемы механизации.
Исходные данные устанавливаются заданием на работу и включают:
- род груза;
- величина планового навигационного грузооборота;
- режим перевозок;
- тип транспортных средств, участвующих в перевозках;
В составе работы производится определение основных расчетных показателей причала и требований к перегрузочному процессу по освоению грузопотока заданного вида груза.
|
|
Расчетный грузооборот причала
Выбор типа схемы механизации и расчет генеральных размеров причала зависят от рода груза и величины навигационного грузооборота. Грузооборот – основной экономический и экс- плуатационный показатель, характеризующий суммарный объем грузов, переработанных средствами механизации за расчетный период.
c |
C |
QH × KH
= 5360,8т, (1)
TH - THP
где
QH KH TH THP
- навигационный грузооборот, т (см. задание);
- коэффициент неравномерности перевозок (см. задание);
- продолжительность навигационного периода перевозок, сут;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям; устанавливается по данным метеоро-
логических наблюдений в географическом пункте расположения причала или, в случае их от-
сутствия, принимается для грузов открытого хранения равным 0,03Тн, а для грузов крытого хранения 0,1Тн.
Среднесуточный грузооборот причала Qc, определяется по формуле:
Qc = QH
TH
=4000, т (2)
Как видно из сравнения формул (1) и (2) среднесуточный грузооборот причала Qc
с |
Характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку
Для указанного в задании типа судна необходимо установить основные конструктив- ные характеристики [табл. 1,2]:
- грузоподъемность - D, 4200т;
- габаритная длина -
Lc, 98м;
- габаритная ширина - Bc,14 м;
- высота борта -
hб,5 м;
- осадка в грузу - hгр, 4м;
- осадка порожнем- ho,0,64 м; Необходимо так же установить:
- класс и характеристику грузовых трюмов [табл. 3];
Класс грузовых трюмов устанавливается в зависимости коэффициента вертикальной про- ницаемости (КВП), который определяется отношением площади люка трюма к площади трюма.
Основные характеристики самоходных грузовых судов [1]
2
Таблица 1
№ п/п |
Типы судов, номер проекта |
Грузо- подъем- ность, т | Габаритные размеры, м | Осадка судна, м |
Количество, размеры трюмов и люков | Коэф. верти- кальной прони- цаемости | Строи- тельная стои- мость, тыс.у.е. | Себестои мость на стоянке, у.е./сут | |||
длина | ши- рина | высота борта | в грузу | порож- нем | |||||||
1. | «Волго-Дон» пр.507А, 507Б | 5300 | 140 | 16,7 | 5,5 | 3,5 | 0,9 | 1 трюм 96,6×12,3 люк 96,6×12,3 | 1,0 | 4800 | 1410 |
2. | «Волго-Дон» пр.1565, 507Б с люковыми закрытиями | 5000 | 138 | 16,7 | 5,5 | 3,53 | 1,01 | 2 трюма 45×13,1 лю- ки 45×13,3 | 1,05 | 6150 | 1980 |
3. | «Сормовский» пр.1557 с люковыми закрытиями | 3000 | 114 | 13,2 | 5,5 | 3,5 | 1,35 | 4 трюма 19,8×11,24 люки 19,8×11,24 | 0,78 | 7050 | 2040 |
4. | «Сормовский» пр.1557 с люковыми закрытиями | 2700 | 114 | 13,2 | 5,5 | 3,5 | 1,35 | 4 трюма 19,8×11,2 люки 18×9,35 | 0,89 | - | - |
6. | «Волго-Балт» пр.2-95А с люковыми закрытияи | 2700 | 114 | 13,2 | 5,5 | 3,44 | 1,55 | 4 трюма 18,8×11,2 люки 17,3×9,5 | 0,89 | 5190 | 1450 |
7. | «VI пятилетка» пр.576 с лю- ковыми закрытиями | 2300 | 94 | 13,23 | 4,8 | 3,15 | 0,77 | 4 трюма 16,2×12,2 люки 15×8,8 | 0,67 | 1575 | 825 |
8. | «Калининград» пр.21-88 с люковыми закрытиями | 2000 | 103,5 | 12,4 | 4,9 | 2,81 | 0,44 | 4 трюма 17×12 люки 15,6×8,0 | 0,63 | 1980 | 1050 |
Основные характеристики несамоходных грузовых судов [2] Таблица 2
№ п/п |
Типы судов, номер проекта |
Грузо- подъем- ность, т | Габаритные размеры, м | Осадка судна, м |
Количество, размеры грузовых трюмов | Коэф. верти- кальной прони- цаемости | Строи- тельная стои- мость, тыс.у.е. | Себестои мость на стоянке, у.е./сут | |||
длина | ши- рина | высота борта | в грузу | порож- нем | |||||||
1 | Трюмная баржа Р-79 | 4200 | 98 | 14 | 5,0 | 4,0 | 0,64 | 1 трюм 77,4×10 | 1,0 | 1037 | 232 |
2 | Трюмная баржа Р-29 | 3000 | 85 | 16,5 | 4,0 | 2,8 | 0,47 | 1 трюм 73,8×13 | 1,09 | 550 | 192 |
3 | Трюмная баржа 567 | 1800 | 75 | 13 | 3,2 | 2,5 | - | Трюм | 1,1 | 250 | 110 |
Таблица 3
|
|
Класс грузовых трюмов
№ п/п | Значение коэффициента вертикальной проницаемости (КВП) | Класс трюма |
1 | КВП ≥ 1 | I |
2 | 1 >КВП >0,61 | II |
3 | 0.6 >КВП >0,31 | III |
4 | КВП <0,3 | IV |
В зависимости от класса грузовых трюмов выбирается в дальнейшем ряд величин из спра- вочных таблиц.
В соответствии с рекомендациями технических норм загрузки судов, применяя коэффи- циент использования грузоподъемности судна y с, устанавливаем фактическую загрузку судна
DФ заданным родом груза:
Dф = y с D,4200 т (3)
где y с - коэффициент использования грузоподъемности судна [табл. 4];
D - грузоподъемность судна, т.
Коэффициент использования грузоподъемности судна (Ψс) [3]
Таблица 4
№ п/п | Род груза | Ψс |
1 | Пиломатериалы | 0,75 |
2 | Навалочные (уголь, руда, щебень, песок) | 1,0 |
3 | Тарно-штучные | 0,7 |
4 | Контейнеры: в судах универсальных в судах-контейнеровозах | 0,6 1,0 |
5 | Железобетонные изделия | 0,8 |
6 | Трубы стальные диам. 1020-1420 | 0,8 |
Примечание: Коэффициент Ψс может корректироваться исходя из конкретных условий судо- ходства.
В зависимости от фактической загрузки судна DФ
и расчетного грузооборота причала
Q |
с |
ис |
Тис
= 24 Dф ,=18,8ч (4)
Q |
р |
Для сухопутных транспортных средств фактическая загрузка вагона или автомобиля Gф
устанавливается в соответствии с техническими нормами загрузки [табл. 5].
Таблица 5
Технические нормы загрузки 4-х осных вагонов
№ п/п | Род груза | Норма загрузки, т |
1 | Пиломатериалы | 45 |
2 | Навалочные (уголь, руда, щебень, песок, соль) | 63 |
3 | Тарно-штучные | 30 |
4 | Контейнеры | 30 |
5 | Железобетонные изделия | 63 |
Определяем число вагонов nв
или автомобилей, подаваемых в течение суток на причал
под обработку
Qр
в |
|
|
GФ
=85, ваг/сут (5)
с |
- расчетный грузооборот причала, т;
Gф - фактическая загрузка полувагона, т [табл. 5].
Так как вагоны под обработку поступают группами (подачами), то средний интервал
между подачами t ив определяется по формуле:
t = 24 nвп ,=12 ч, (6)
n |
в
где
nвп
- количество вагонов в подаче,
nвп
= 0,8 Lпр ,=2 ваг/под; (7)
lв
Lпр
- длина причального фронта, м;
lв - длина вагона по осям сцепки, м. (для полувагона четырехосного lв =13,92 м)
Длина причального фронта по зависимости:
Lпр
зависит от габаритной длины судна Lc
и определяется
где d
Lпр = Lc + d, =113м, (8)
- интервал между судами для обеспечения безопасного подхода и отхода от при-
чала [табл. 6].
Расстояния между судами (безопасный интервал) у причалов, м
Таблица 6
Профиль или тип причального со- оружения | Расстояние между судами, м, при габаритной длине судов, м | |||||
самоходных | несамоходных | |||||
более 100 | 100-65 | менее 65 | более 100 | 100-65 | менее 65 | |
Вертикальная или полуоткосная на- бережная | 15 | 10 | 8 | 20 | 15 | 10 |