Цель работы: освоение методики расчета основных показателей работы схемы механизации:
· пропускной способности причала;
· пропускной способности грузовых фронтов обработки вагонов;
· пропускной способности склада. Исходные данные:
· расчетные показатели работы причала – работа 1;
· состав оборудования схемы механизации – работа 2;
· производительность оборудования по вариантам перегрузки и механовоору- женность причала – работа 3;
4.1 Пропускная способность причала
Пропускная способность причала, то есть максимальное количество груза, которое может быть перегружено из водных транспортных средств в сухопутные или обратно за су- тки зависит от пропускных способностей его технологических элементов. При проектирова- нии пропускную способность причала определяют по пропускной способности причального грузового фронта, обеспечивающих погрузку (разгрузку) судов. При этом пропускные спо- собности других технологических элементов причала не должны ограничивать пропускную способность причального грузового фронта. Пропускная способность причального фронта
|
|
Пс при использовании универсальных схем механизации рассчитывается по следующей
формуле:
Пс =
Dф
Т с + Тпп
ton
, 5978т/сут (1)
где
Dф - фактическая загрузка расчетного судна, т (табл.12, работа 1);
tоп - оперативное время работы оборудования причала в течение суток (при трехсменной работе tоп =19,6 ч);
Тс - время занятости причала в процессе обработки судна, ч [работа 3, п.3.2.1, (9)];
Тпп
- затраты времени на выполнение операций повторной перевалки груза обо-
рудованием причального фронта:
Тпп =
b Dф Nфр Pпп
, 4,56ч (2)
где b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причаль-
ного фронта с повторной перевалкой [работа 3, п.3.2.1, (6)];
Nфр
Pпп
- количество фронтальных перегрузочных машин на причале (работа 3, п.3.2.1);
- производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении
операции повторной перевалки груза по вариантам склад-вагон или склад-склад при разгрузке судна или вагон-склад при погрузке судна, т/ч (работа 3, табл.2, 3)
После расчёта пропускной способности причального фронта Пс
определяется коэф-
с |
Q |
, |
Пс |
=0,76
(3)
и проверяют выполнение условия
К рез > 1.
Достаточность полученного коэффициента резерва пропускной способности прове-
|
|
ряется по значению коэффициента относительной занятости причала lt:
l = Qc £ [ l
],=0,74 (4)
П |
c
где Qc - среднесуточный грузооборот причала, т [см. работа 1, п.1, (2)];
[ lt
] = 0,6 ¸ 0,7 - нормативное значение коэффициента относительной занятости при-
чала, которое зависит от соотношения стоимости причала и строительной стоимости расчет- ного судна.
В случае невыполнения условия
К рез > 1
или условия lt
£ [ lt ]
необходимо уве-
личить пропускную способность причала за счет увеличения количества фронтальных уста-
новок. При увеличении количества фронтальных установок
Nфр уменьшается время занято-
сти причала в процессе обработки судна Тс
[работа 3, п.3.2.1, (9)] и затраты времени на вы-
полнение операций повторной перевалки груза Тпп
(2).
Пропускная способность грузовых фронтов обработки железнодорожных ва-
Гонов
Грузовая обработка железнодорожных вагонов может производится как на фронте, так и в тылу установками тылового фронта.
При этом должно выдерживаться условие
å Пж. д ³ Пс,8992/5978 (5)
где
å Пж. д
- суммарная величина пропускных способностей грузовых фронтов об-
работки вагонов,
ж. д |
+ П |
ж. д
,8992т/сут (6)
где
Ф
П |
- пропускная способность обработки вагонов на причальном грузовом
фронте,
П |
ж. д
= Пс
[(1- a ск
)+ b ],2750т/сут (7)
где a ск
- коэффициент прохождения груза через склад (см. п. 4, работа 1);
b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками при- чального фронта с повторной перевалкой [работа 3, п.3.2.1, (6)];
ПТ - пропускная способность тылового грузового фронта, т/сут;
ж. д
ПТ = 0,5 N
× P × t
, 6242т/сут (8)
где
ж. д Т Т on
PТ - средневзвешенная производительность машин тылового фронта;
NТ - количество тыловых перегрузочных машин (работа 3, п.3.2.2).
PТ =
1
0, 5 +
P (cк - cк)
0, 5
P (cк - в)
, 318,47т/ч (9)
где
P (cк - в) - производительность тыловой машины по варианту склад-вагон для при-
чала разгрузки судов или вагон-склад при погрузке судов, т/ч (работа 3, табл.2, 3);
P (cк - cк)
- производительность тыловой машины по варианту склад-склад (работа 3,
табл.2, 3).
Если условие (5) не выполняется, то следует увеличить количество тыловых перегру- зочных машин.
Пропускная способность склада
Пропускная способность склада
Пск
определяется его фактической вместимостью и
сроком хранения груза и не должна ограничивать пропускную способность причального фронта:
Пск
³ Псa ск, 4782т/сут (10)
где a ск
- доля грузооборота, проходящая через склад (см. п. 4, работа 1);
П = å E, 4660т/сут (11)
[ t |
] |
хр
ск |
– суммарная вместимость фронтальных и тыловых складов на причале
(см. п.2.3, работа 2);
[ t хр ]
- норматив продолжительности хранения груза на складе, сут. (см. п.4, работа 1).
В случае невыполнения требования по соотношению показателей пропускных спо- собностей причального фронта, фронтов обработки железнодорожных вагонов, склада и дру- гих технологических элементов за пропускную способность причала принимается пропуск- ная способность того технологического элемента, которому соответствует минимум величи- ны.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
Цель работы: освоение методики расчета и оценки основных эксплуатационных показателей перегрузочного процесса разработанной схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
|
|
Исходные данные:
· грузооборот причала навигационный;
· схема механизации причала – раздел 2;
· производительность перегрузочных машин, установленных на причале – раздел 3;
Для разработанной схемы механизации проводится расчет основных показателей по технологическим линиям и соответствующим вариантам перегрузки.