Расчет технологических показателей работы причала

Цель работы: освоение методики расчета основных показателей работы схемы механизации:

· пропускной способности причала;

· пропускной способности грузовых фронтов обработки вагонов;

· пропускной способности склада. Исходные данные:

· расчетные показатели работы причала – работа 1;

· состав оборудования схемы механизации – работа 2;

· производительность оборудования по вариантам перегрузки и механовоору- женность причала – работа 3;

 

4.1 Пропускная способность причала

Пропускная способность причала, то есть максимальное количество груза, которое может быть перегружено из водных транспортных средств в сухопутные или обратно за су- тки зависит от пропускных способностей его технологических элементов. При проектирова- нии пропускную способность причала определяют по пропускной способности причального грузового фронта, обеспечивающих погрузку (разгрузку) судов. При этом пропускные спо- собности других технологических элементов причала не должны ограничивать пропускную способность причального грузового фронта. Пропускная способность причального фронта

Пс при использовании универсальных схем механизации рассчитывается по следующей


формуле:


 

Пс =


Т с + Тпп


 

ton


 

, 5978т/сут                                    (1)


где


- фактическая загрузка расчетного судна, т (табл.12, работа 1);

tоп - оперативное время работы оборудования причала в течение суток (при трехсменной работе tоп  =19,6 ч);


Тс - время занятости причала в процессе обработки судна, ч [работа 3, п.3.2.1, (9)];


Тпп


- затраты времени на выполнение операций повторной перевалки груза обо-


рудованием причального фронта:


Тпп =


b Dф Nфр Pпп


 

, 4,56ч                                                  (2)


где b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причаль-

ного фронта с повторной перевалкой [работа 3, п.3.2.1, (6)];


Nфр

Pпп


- количество фронтальных перегрузочных машин на причале (работа 3, п.3.2.1);

- производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении


операции повторной перевалки груза по вариантам склад-вагон или склад-склад при разгрузке судна или вагон-склад при погрузке судна, т/ч (работа 3, табл.2, 3)


После расчёта пропускной способности причального фронта Пс


определяется коэф-


с
фициент резерва пропускной способности, характеризующий возможность причала освоить расчетный грузооборот Q р (см. табл.12, работа 1):

 


Q
,
Пс
К рез   = р с


=0,76

(3)


и проверяют выполнение условия


К рез > 1.


Достаточность полученного коэффициента резерва пропускной способности прове-

ряется по значению коэффициента относительной занятости причала lt:


l = Qc £ [ l

 


],=0,74                                                (4)


П
t                         t

c

где Qc - среднесуточный грузооборот причала, т [см. работа 1, п.1, (2)];


[ lt


] = 0,6 ¸ 0,7 - нормативное значение коэффициента относительной занятости при-


чала, которое зависит от соотношения стоимости причала и строительной стоимости расчет- ного судна.


В случае невыполнения условия


К рез > 1


или условия lt


£ [ lt ]


необходимо уве-


личить пропускную способность причала за счет увеличения количества фронтальных уста-


новок. При увеличении количества фронтальных установок


Nфр уменьшается время занято-


сти причала в процессе обработки судна Тс


[работа 3, п.3.2.1, (9)] и затраты времени на вы-


полнение операций повторной перевалки груза Тпп


(2).


 














































Пропускная способность грузовых фронтов обработки железнодорожных ва-

Гонов

Грузовая обработка железнодорожных вагонов может производится как на фронте, так и в тылу установками тылового фронта.

При этом должно выдерживаться условие

å  Пж. д ³  Пс,8992/5978                                               (5)


где


å  Пж. д


- суммарная величина пропускных способностей грузовых фронтов об-


работки вагонов,

ж. д
å  Пж. дПФ


 

+ П
Т

ж. д


 

,8992т/сут                                         (6)


где


Ф

П
ж. д


- пропускная способность обработки вагонов на причальном грузовом


фронте,


 

П
Ф

ж. д


= Пс


[(1- a ск


)+  ],2750т/сут                                      (7)


где a ск


- коэффициент прохождения груза через склад (см. п. 4, работа 1);


b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками при- чального фронта с повторной перевалкой [работа 3, п.3.2.1, (6)];

ПТ - пропускная способность тылового грузового фронта, т/сут;


ж. д


ПТ = 0,5 N


 

 

× P × t


 

, 6242т/сут                                        (8)


 

где


ж. д                 Т  Т  on

- средневзвешенная производительность машин тылового фронта;

- количество тыловых перегрузочных машин (работа 3, п.3.2.2).


=


1

0, 5  +

P ( - )


 

0, 5

P (cк  - в)


, 318,47т/ч                                      (9)


где


P ( - в) - производительность тыловой машины по варианту склад-вагон для при-


чала разгрузки судов или вагон-склад при погрузке судов, т/ч (работа 3, табл.2, 3);


P ( - )


- производительность тыловой машины по варианту склад-склад (работа 3,


табл.2, 3).


Если условие (5) не выполняется, то следует увеличить количество тыловых перегру- зочных машин.



































Пропускная способность склада


Пропускная способность склада


Пск


определяется его фактической вместимостью и


сроком хранения груза и не должна ограничивать пропускную способность причального фронта:


Пск


³  Псa ск, 4782т/сут                                               (10)


где a ск


- доля грузооборота, проходящая через склад (см. п. 4, работа 1);


П = å  E, 4660т/сут                                        (11)

 

[ t
]
ск

хр


ск
где S E


– суммарная вместимость фронтальных и тыловых складов на причале


(см. п.2.3, работа 2);


[ t хр ]


- норматив продолжительности хранения груза на складе, сут. (см. п.4, работа 1).


В случае невыполнения требования по соотношению показателей пропускных спо- собностей причального фронта, фронтов обработки железнодорожных вагонов, склада и дру- гих технологических элементов за пропускную способность причала принимается пропуск- ная способность того технологического элемента, которому соответствует минимум величи- ны.

 
















РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

 Цель работы: освоение методики расчета и оценки основных эксплуатационных показателей перегрузочного процесса разработанной схемы механизации и технологии перегрузочных работ.

 Исходные данные:

· грузооборот причала навигационный;

· схема механизации причала – раздел 2;

· производительность перегрузочных машин, установленных на причале – раздел 3;

Для разработанной схемы механизации проводится расчет основных показателей по технологическим линиям и соответствующим вариантам перегрузки.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: