Объемы работ технологических линий определяются по следующим зависимостям.
фронтальная линия:
прямой вариант «судно – вагон» (или обратно):
QН (С - В) = (1 - aСК)× QН=160000
вариант «судно – склад» (или обратно):
(1)
QН (С - Ск)
= aСК
× QН=640000
(2)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
QН (Ск - В)
тыловая линия:
= b × QН=208000
(3)
вариант «склад - склад»:
QН (Ск - Ск)
= (aСК
- b)× QН=432000
(4)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
QН (Ск - Вт) = (aСК
- b)× QН=432000
(5)
В формулах (1-5) приняты обозначения:
QH - навигационный грузооборот, т, (см. задание);
aск - коэффициент прохождения груза через склад, (см. раздел 1, п.4)
b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой (см. раздел 3, п.3.2.1);
Суммарный объем работ технологических линий:
S QНi = QН (С - В) + QН (С - Ск) + QН (Ск - В) + QН (Ск - Ск) + Qн (Ск - Вт)
=1872000
(6)
Расчетный показатель перегрузочного процесса – коэффициент переработки (перевалки) определяется как отношение суммарного объема работ по всем вариантам перегрузки за навигацию к навигационному грузообороту причала:
K = S Qнi пер Qн
=2,34
(7)
При перегрузке по прямому варианту
Кпер = 1.
Большие значения этого коэффициента свидетельствуют о непроизводительных дополнительных перегрузочных работах на причале и о дополнительных трудовых и материальных затратах. Коэффициент перевалки характеризует совершенство технологии перегрузочного процесса.
Время занятости машин технологических линий
Время занятости машин технологических линий:
T = Qнi , маш.-ч (8)
мi Pi
где Qнi – объемы работ технологических линий, т;
Pi – производительность ведущей машины технологической линии, т/ч.
Значения производительности ведущей машины для портов прибытия см. раздел 3, табл.
2, для портов отправления – табл. 3.
Время занятости машин технологических линий на соответствующих вариантах перегрузки навигационного грузооборота:
фронтальная линия:
прямой вариант «судно – вагон» (или обратно):
ТМ (С - В)
= QН (С - В)
PС - В
=788 маш. - ч
(9)
вариант «судно – склад» (или обратно):
ТМ (С - Ск)
= QН (С - Ск) маш. - ч PС - Ск
=1709
(10)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
ТМ (Ск - В)
= QН (Ск - В)
P
=869 маш. - ч
(11)
ТМ (Ск - Ск)
= QН (Ск - Ск)
PСк - Ск
=919 маш. - ч
(12)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
ТМ (Ск - Вт)
= QН (Ск - В)
PСк - В
=1805 маш. - ч
(13)
При установке на фронтальной и тыловой линии однотипных машин их производительности по технологическому варианту «склад - вагон» (или обратно) равны.
Нормы выработки членов комплексной бригады
Нормы выработки членов комплексной бригады:
Н = Pi × tоп / см, т/чел-смен (14)
вi Чi
где
Pi – производительность ведущей машины технологической линии, т/ч;
Чi – численный состав комплексной бригады, обслуживающий одну технологическую
линию по соответствующему варианту работ;
tоп / см – осредненная продолжительность оперативного времени работы в смену, ч/смену,
tоп / см = 0,85× 7,67 = 6,5× ч / смену
При использовании на технологической линии портальных кранов, работающих на навалочных грузах в грейферном режиме Чi = 1.
Нормы выработки членов комплексной бригады соответственно по каждому технологическому варианту перегрузки:
фронтальная линия:
прямой вариант «судно – вагон» (или обратно):
Нв (С - В)
= РС - В × tоп / см
чС - В
=1319т/чел-смен (15)
вариант «судно – склад» (или обратно):
Нв (С - Ск)
= РС - Ск × tоп / см
чС - Ск
=2434т/чел-смен (16)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
Нв (Ск - В)
= РСк - В × tоп / см
ч
1555т/чел-смен (17)
Нв (Ск - Ск)
= РСк - Ск × tоп / см
чСк - Ск
3055т/чел-смен (18)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
Нв (Ск - В)
= РСк - В × tоп / см
чСк - В
1555т/чел-смен (19)






