Расчет показателей перевозок

Количественные показатели

v Объем перевозок

= 150+140 = 290 тыс. т,

где r – индекс грузового потока;

G – мощность r- того грузового потока.

v Грузооборот

= 150*(517) + 140*(776)= 77550+ 108640= 186190 тыс. ткм,

где - дальность перевозки по r -тому грузопотоку.

Качественные показатели

v Средняя дальность перевозки

l= = =642 км

v Густота движения

Важины-Череповец

ar1=  = тыс.ткм/км,

 где i – индекс участка водного пути (i= 1-8)

- протяженность характерного участка водного пути, км.

Важины-Шлиссельбург

ar2=  =  тыс.ткм/км

v Плотность грузового потока

g1=  = т/сут,

где - период предъявления груза к перевозке, сут.

g2=  = т/сут.

v Коэффициент неравномерности перевозки во времени

,

где  - наибольший объем перевозок за период времени,например, за какой-либо месяц навигации;

 - средний объем перевозок за тот же период времени;

- индекс временного периода.

       По условиям задания режим предъявления грузов к перевозке равномерен в течение всего планового периода, из этого следует что коэффициент неравномерности перевозки во времени равен 1.

= 1

v Коэффициент неравномерности перевозок в пространстве:

=  = 0,72

где  - грузооборот в обратном направлении

 - грузооборот в прямом направление.

       При этом под прямым направлением принимается наиболее загруженное направление, т.е. в котором осуществляется наибольший объем транспортной работы. По исходным данным индивидуального задания прямым направлением является Череповец-Шлиссельбург.

 

 

Анализ грузовой базы

Грузовая база является одним из основных понятий и элементов транспортной системы. Она – основа работы любого транспортного предприятия как перевозчика. Является базовым фактором, определяющим необходимость и возможность создания, условия функционирования, объемы и результаты работы транспортного предприятия, его специализацию, масштабы, состав транспортных средств, например флота в случае водного транспорта, и способов организации его работы.

Выражаясь формально, грузовая база является необходимым условием функционирования транспорта, создания и дальнейшего развития транспортных предприятий. В данной расчетно-графической работе анализировали грузовую базу, состоящую из двух грузопотоков. Движение груза осуществлялось по двум направлениям: Важины-Череповец и Череповец-Шлиссельбург  и перевозились балансы и металл соответственно.

Транспортная работа предприятия оценивалась с помощью количественных и качественных показателей перевозок. Количественные показатели отражают объем спроса на транспортные услуги и объем транспортной работы. Качественные показатели отражают относительные величины, которые характеризуют степень использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов и отражают качество результатов транспортной работы.

Объем перевозок (G) измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за определенный период времени. Грузооборот (A) измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени. Мощность рассматриваемой грузовой базы составляет 290 тыс.т., а грузооборот   186 190 тыс ткм. Для сравнения возьмем объем перевозок Ленского обьединенного речного пароходства за 2018 год, который составляет 1,3 млн.т. Из этого можно сделать вывод, что мощность грузовой базы очень мала в сравнение с объемами перевозок Ленского обьединенного речного пароходства.

Среднее расстояние перевозок обычно оп­ределяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок. Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации на водном транспорте около 500 км. Среднее расстояние перевозки по рассматриваемому грузопотоку составляет 642 км, что больше примерно в 1,3 раза от среднего показателя, а следовательно, эффективно для водного транспорта.

Густота движения характеризует нагрузку на пути сообщения. Чем больше значение интенсивности движения, там больше должно быть проведено мероприятий по обеспечению безопасности судоходства. Самый интенсивный участок рассматриваемого пути Важины-Череповец, густота движения на этом участке составляет 290 тыс.ткм/км.

Грузовым перевозкам присуща неравномерность, как во времени, так и в пространстве. Степень неравномерности перевозок количественно оценивается двумя коэффициентами: коэффициентом неравномерности перевозок во времени и коэффициентом неравномерности перевозок в пространстве. Первый коэффициент характеризует наличие избытка провозной способности. По данным грузопотокам режим предъявления грузов к перевозке равномерен в течение всего планового периода, т.е. коэффициент неравномерности перевозок по времени равен 1. Коэффициент неравномерности перевозок в пространстве отражает степень полезного использования транспортных средств в обратном направление относительно прямого. Для рассматриваемой базы он составил 0,72.

 

 

Вывод

От качества грузовой базы зависит выбор способов организации перевозок и работы транспортных средств. Качество грузовой базы характеризуется: объемом перевозок, грузооборотом, средним расстоянием, степенью неравномерности и равномерности перевозок, плотностью грузовых потоков, наличием и величиной порожних пробегов, зависящих от географии корреспондирующих пунктов.

Выполнив расчетно-графическое задание, следует сделать вывод, что исследуемая грузовая база маломощная, следовательно, невозможно между данными корреспондирующими пунктами создать крупную транспортную организацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: