Организация перевозок и управление работой флота в регулярном судоходстве
Расчетно-графическое задание № 1
на тему “Анализ грузовой базы”
Выполнил: Горбачев А.А.
Проверил:
Доцент, к.э.н., Шилкин В.П.
Санкт-Петербург
2020
Оглавление
Цели и задачи. 3
Исходные данные. 3
1. Общая характеристика грузовой базы.. 4
2. Расчет показателей перевозок. 5
3. Анализ грузовой базы.. 7
Вывод. 8
Список используемых источников. 8
Цели и задачи
Целью данного расчетно-графического задания является оценка качества грузовой базы.
Задачи:
1) Общая характеристика (описание) грузовой базы.
2) Расчет показателей перевозок.
3) Анализ грузовой базы.
Исходные данные
Таблица 1.
| Варианты заданий | Корреспонденция перевозок | Тип судна, номер проекта | Период и сроки предъявления грузов к перевозке (* сут) | Пункты зимнего отстоя / ремонта судов | |||
| Пункты | Род груза | Объем перевозок тыс.т | |||||
| Отправления | Прибытия | ||||||
| 86 | Важины | Череповец | Балансы | 150 | «Волго-Балт» пр.791 | Весенний 115 | Череповец |
| Череповец | Шлиссельбург | Металл | 140 | ||||
Примечание: * – режим предъявления грузов к перевозке - равномерно в течение всего планового периода
Таблица 2
| № | Участки | Разряд по условиям плаванья | Протяженность, км | Гарантированная глубина, м | Характеристика грунта |
| 1 | С.-Петербург - Шлиссельбург | «Р» (р. Нева) | 71,7 | 4 | Каменистый |
| 2 | Шлиссельбург - Свирица | «М» (Ладожское озеро) | 149 | 4 | Песчаный |
| 3 | Свирица - Свирьстрой | «Р» (р. Свирь) | 80 | 4 | Песчаный |
| 4 | Свирьстрой - Подпорожье | «Р» (р. Свирь) | 45 | 4 | Каменистый |
| 5 | Подпорожье - Вознесенье | «Р» (р. Свирь) | 93 | 4 | Каменистый |
| 6 | Вознесенье - Вытегра | «М» (Онежское озеро, р. Вытегра) | 71.4 | 4 | Песчаный, суглинистый |
| 7 | Вытегра - Белозерск | «Р» (р. Ковжа, Белое озеро) | 165,4 | 4 | Песчаный, суглинистый |
| 8 | Белозерск - Череповец | «Р» (р. Шексна) | 185,5 | 4 | Песчаный, суглинистый |
Общая характеристика грузовой базы
Грузопоток - количество однородного груза, перевозимого между двумя корреспондирующими пунктами (пунктами производства и потребления).
Корреспонденция грузовых потоков – представление грузовой базы в формальном виде.
Грузовая база – совокупность грузовых потоков, тяготеющих к тому или иному виду транспорта или какому-либо транспортному предприятию. Различают две группы факторов тяготения: объективные и субъективные. К объективным относятся физико-географические (размещение природных ресурсов) и социально-географические (размещение производственных сил по территории) факторы, которые не зависят от работы транспортного предприятия. Субъективные факторы определятся результатами работы транспорта или транспортного предприятия - эксплуатационными и экономическими показателями.
Формы представления грузовой базы:
1) Обыкновенная прямоугольная таблица, содержащая построчный перечень грузовых потоков (табл. 3) – наименее наглядная форма, т.к. не указаны направления перевозок;
Таблица 3
Корреспонденция перевозок (грузовых потоков)
| Варианты заданий | Корреспонденция перевозок | |||
| Пункты | Род груза | Объем перевозок тыс.т | ||
| Отправления | Прибытия | |||
| 86 | Важины | Череповец | Балансы | 150 |
| Череповец | Шлиссельбург | Металл | 140 | |
2) Шахматная таблица – более наглядная форма представления грузовой базы, т.к. в ней содержатся наименования пунктов отправления и назначения, количество отправляемого и прибывающего в каждый пункт груза, с указанием направления перевозок – вверх, вниз (табл.4);
Таблица 4
Шахматная таблица перевозок
| Пункты отправления | Пункты назначения | Всего отправлено, тыс.т | ||||
| Шлиссельбург | Важины | Череповец | Вверх | Вниз | ||
| Шлиссельбург | ᵒ | - | - | - | - | |
| Важины | - | ᵒ | 150 | 150 | - | |
| Череповец | 140 | - | ᵒ | - | 140 | |
| Всего прибыло,тыс.т | Сверху | 140 | - | - | ᵒ | 140 |
| Снизу | - | - | 150 | 150 | ᵒ | |
Эпюра грузовых потоков – наиболее наглядное представление грузовых потоков по направлению и пот отдельным участкам (рис. 1).

Рис.1 Эпюра грузовых потоков