Общая характеристика грузовой базы

Организация перевозок и управление работой флота в регулярном судоходстве

Расчетно-графическое задание № 1

 

на тему “Анализ грузовой базы”

 

 

Выполнил: Горбачев А.А.

 

Проверил:

Доцент, к.э.н., Шилкин В.П.

 

Санкт-Петербург

2020

Оглавление

Цели и задачи. 3

Исходные данные. 3

1. Общая характеристика грузовой базы.. 4

2. Расчет показателей перевозок. 5

3. Анализ грузовой базы.. 7

Вывод. 8

Список используемых источников. 8

 


 


Цели и задачи

            Целью данного расчетно-графического задания является оценка качества грузовой базы.

       Задачи:

1) Общая характеристика (описание) грузовой базы.

2) Расчет показателей перевозок.

3) Анализ грузовой базы.

 

Исходные данные

Таблица 1.

 

Варианты заданий

Корреспонденция перевозок

Тип судна, номер проекта

Период и сроки предъявления грузов к перевозке (* сут)

Пункты зимнего отстоя / ремонта судов

Пункты

Род груза

Объем перевозок

тыс.т

Отправления Прибытия

86

Важины   Череповец   Балансы 150

«Волго-Балт»

пр.791

Весенний 115

Череповец 

Череповец Шлиссельбург Металл 140

 

Примечание: * – режим предъявления грузов к перевозке - равномерно в течение всего планового периода

Таблица 2

Участки Разряд по условиям плаванья Протяженность, км Гарантированная глубина, м Характеристика грунта
1 С.-Петербург - Шлиссельбург «Р» (р. Нева) 71,7 4 Каменистый
2 Шлиссельбург - Свирица «М» (Ладожское озеро) 149 4 Песчаный
3 Свирица - Свирьстрой «Р» (р. Свирь) 80 4 Песчаный
4 Свирьстрой - Подпорожье «Р» (р. Свирь) 45 4 Каменистый
5 Подпорожье - Вознесенье «Р» (р. Свирь) 93 4 Каменистый
6 Вознесенье - Вытегра «М» (Онежское озеро, р. Вытегра) 71.4 4 Песчаный, суглинистый
7 Вытегра - Белозерск «Р» (р. Ковжа, Белое озеро) 165,4 4 Песчаный, суглинистый
8 Белозерск - Череповец «Р» (р. Шексна) 185,5 4 Песчаный, суглинистый

 

Общая характеристика грузовой базы

Грузопоток - количество однородного груза, перевозимого между двумя корреспондирующими пунктами (пунктами производства и потребления).

            Корреспонденция грузовых потоков – представление грузовой базы в формальном виде.

Грузовая база – совокупность грузовых потоков, тяготеющих к тому или иному виду транспорта или какому-либо транспортному предприятию. Различают две группы факторов тяготения: объективные и субъективные. К объективным относятся физико-географические (размещение природных ресурсов) и социально-географические (размещение производственных сил по территории) факторы, которые не зависят от работы транспортного предприятия. Субъективные факторы определятся результатами работы транспорта или транспортного предприятия - эксплуатационными и экономическими показателями.

Формы представления грузовой базы:

1) Обыкновенная прямоугольная таблица, содержащая построчный перечень грузовых потоков (табл. 3) – наименее наглядная форма, т.к. не указаны направления перевозок;

Таблица 3

                   Корреспонденция перевозок (грузовых потоков)

Варианты заданий

Корреспонденция перевозок

Пункты

Род груза

Объем перевозок

тыс.т

Отправления Прибытия

86

Важины  Череповец  Балансы 150
Череповец Шлиссельбург Металл 140

 

2) Шахматная таблица – более наглядная форма представления грузовой базы, т.к. в ней содержатся наименования пунктов отправления и назначения, количество отправляемого и прибывающего в каждый пункт груза, с указанием направления перевозок – вверх, вниз (табл.4);

Таблица 4

Шахматная таблица перевозок

 

Пункты отправления

Пункты назначения

Всего отправлено, тыс.т

Шлиссельбург Важины  Череповец Вверх Вниз

Шлиссельбург

- - - -

Важины 

- 150 150 -

Череповец

140 - - 140

Всего прибыло,тыс.т

Сверху 140 - - 140
Снизу - - 150   150

 

Эпюра грузовых потоков – наиболее наглядное представление грузовых потоков по направлению и пот отдельным участкам (рис. 1).

Рис.1 Эпюра грузовых потоков

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: