Конспект экскурсии по городу Мурманск для детей старшей и подготовительной группы

 

Цель: познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о портовом городе Мурманск; систематизировать знания о рыболовном промысле; обогатить знания о воинской славе города-героя.

Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу его соотечественникам.

 

Материал и оборудование: манишки для прогулки по улице, маршрутный лист, флажки для ориентировки детей. Стихотворение А. Подстаницкого “Мурманск вечером”.

 

Ход занятия:

Мотивационный этап

Воспитатель с детьми стоят на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в одном из самых замечательных уголков России, в Заполярье. Как называется наш город?

Дети: Мурманск.
Воспитатель: Верно. Сейчас я вам прочту стихотворение поэта-земляка Алексея Подстаницкого

Мурманск, город мой широкоплечий,

Грудью дамб улёгся на залив.

День ушел. У окопов бродит вечер.

У причалов сердится прилив.

Рядом, у красавца-ледокола,

Что в ледовый рейс уйдёт с утра,

Мирно отдыхая у приколов,

Маленькие спят траулера.

Лишь в порту лебёдок визг обычный,

Новый деррик над углём кряхтит

– В трюмы пароходов заграничных

Грузят лес и камень-апатит

Город мой, твой аромат и скалы,

Что стоят кругом, тебя храня,

Сделать руной повой Калевалы

– Вот мечта заветная моя

Бег оленьих райд, болота, кочки

И озёр нетронутою гладь

Срифмовать бы в песенные строчки

И потом с любовыо распевать!

В них прочесть, как топкими лугами

Двадцать лет назад ходил туман,

Как сражались деды-партизаны

Против интервентов-англичан.

День ушёл. Окутал город вечер,

И над Колой – первая звезда.

Тихо всё. И лишь ветрам навстречу

В Ленинград уходят поезда.

Спи же, Мурманск, крепким сном окован.

Из Кремля курантов слышен бой…

Отдыхай: он делом завоёван,

Этот отдых, славный город мой!

 

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем поэт рассказывает в нем? (ответы детей)

Содержательный этап

Воспитатель: Мурманск — крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Один из крупнейших портов России. Как вы думаете, для чего нужен порт? (ответы детей)

Воспитатель: Порт - это место, куда приходят корабли из других стран и привозят различные продукты, вещи и всевозможные материалы. Сегодня мы увидим с вами порт, но прямо в порту мы с вами не будем, а увидим его так, как видит самый главный защитник Заполярья. Вы знаете, кто это?

Дети: Алеша

Воспитатель: Верно! А вы когда-нибудь были у Алеши? Сегодня мы с вами отправимся к нему в гости! Хотите?

Но, дети, пока мы с вами не поехали к нему, я хочу вам сказать очень важную вещь-вы следуете строго за мной и няней (имя няни), держитесь парами и никуда не разбегаетесь. Вы же не хотите потеряться?

 

Дети отправляются в автобус и едут к памятнику Алеши.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в гостях у Алеши. (рассматривание памятника) Алеша - мемориал или памятник«Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны». В простонародье «Алёша». Изначально монумент предполагалось установить на главной площади города Пять Углов, но затем выбрали сопку Зелёный Мыс, на которой мы сейчас находимся. Возвышается Алеша над городом и Кольским заливом (воспитатель указывает на Кольский залив) на 173 метра.

Посмотрите, куда смотрит Алеша?

Дети: На залив.

Воспитатель: Как думаете, почему? (предположения детей)

Алеша смотрит на залив, откуда во время Великой Отечественной войны могли прийти фашистские захватчики.

А что вы видите в заливе?

Дети: Порт

Воспитатель: Верно! Это и есть наш порт. В порту сортируют рыбу, которую добывают в море, разбирают большие ящики с различными товарами из других стран, а также в наш порт заходят круизные лайнеры - это такие корабли, на которых путешествуют люди через моря и океаны.

 

Рефлексия

Воспитатель: Дети, а перед тем как отправится обратно в наш детский сад, скажите, вам понравилось наше путешествие сопку Зеленый Мыс в гости к Алеше?

Что вы нового сегодня узнали о нашем городе?

Для чего был построен памятник?

Для чего нужен порт?

Почему Алеша смотрит именно на залив?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: