Цель: познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о портовом городе Мурманск; систематизировать знания о рыболовном промысле; обогатить знания о воинской славе города-героя.
Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.
Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу его соотечественникам.
Материал и оборудование: манишки для прогулки по улице, маршрутный лист, флажки для ориентировки детей. Стихотворение А. Подстаницкого “Мурманск вечером”.
Технологическая карта
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводно-организационный | Собрались мы вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. | Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства. | Приветствия | Готовность к предстоящей деятельности и внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационный | Ребята, мы живем с вами в одном из самых замечательных уголков России, в Заполярье. Как называется наш город? Сейчас я вам прочту стихотворение поэта-земляка Алексея Подстаницкого “Мурманск вечером” Вам понравилось стихотворение? О чем поэт рассказывает в нем? | Стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Читает стихотворение А. Подстаницкого. Задает по нему вопросы. | Дети интересуются, выражают собственные мысли. | Проявление интереса к информации в процессе обучения. |
Опора на имеющийся опыт | Как вы думаете, для чего нужен порт? Сегодня мы увидим с вами порт, но прямо в порту мы с вами не будем, а увидим его так, как видит самый главный защитник Заполярья. Вы знаете, кто это? А вы когда-нибудь были у Алеши? Сегодня мы с вами отправимся к нему в гости! Хотите? | Задает вопросы о назначении порта, о мемориале Защитникам Заполярья. Поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли. | Умеют отвечать полным предложением, согласовывая свои слова. |
Содержательный | Мурманск — крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Один из крупнейших портов России. Порт - это место, куда приходят корабли из других стран и привозят различные продукты, вещи и всевозможные материалы. Сегодня мы увидим с вами порт, но прямо в порту мы с вами не будем, а увидим его так, как видит самый главный защитник Заполярья. | Рассказывание о важных местах города. | Дети слушают педагога, по ходу которого отвечают на его вопросы. | Укрепление знаний о том, что такое порт, что Мурманск - крупнейший город за полярным кругом, о памятнике “Алеша” |
Инструктаж | Проговаривание инструктажа | Объяснение правил поведения. | Внимательно слушают педагога. | Культура поведения на улице с группой. |
Содержательный | Ребята, вот мы с вами в гостях у Алеши. Посмотрите, куда смотрит Алеша? Как думаете, почему? А что вы видите в заливе? | Прогулка по сопке Зеленый Мыс, рассматривание памятника. Рассказ истории мемориала. | Прогулка по сопке Зеленый Мыс, рассматривание памятника. Дети слушают рассказ педагога, по ходу которого отвечают на его вопросы. | Представления о военном мемориале города Мурманска. О назначении морского порта. |
Рефлексия | Вам понравилось наше путешествие сопку Зеленый Мыс в гости к Алеше? Что вы нового сегодня узнали о нашем городе? Для чего был построен памятник? Для чего нужен порт? Почему Алеша смотрит именно на залив? | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Высказывание по поводу полученной информации. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Могут оценить свою деятельность. |