Тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

1. Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

   Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс -33 часа, 2-4 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.                                                                                                         Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Учебный материал

классы

1 2 3 4

Перемещения

1 Стойка игрока (исходные положения) Р З С +
2 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед Р З С +
3 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) + + + +

Передачи мяча

1 Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Р З З С
2 Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)       Р
3 Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи        
4 Передача мяча снизу двумя руками над собой Р З С С
5 Передача мяча снизу двумя руками в парах Р З З С

Подачи мяча

1 Нижняя прямая Р З    
2 Верхняя прямая   Р З С
3 Подача в прыжке        

Атакующие удары (нападающий удар)

1 Прямой нападающий удар (по ходу)   Р З З
2 Нападающий удар с переводом вправо (влево)        

Прием мяча

1 Прием мяча снизу двумя руками Р З С +
2 Прием мяча сверху двумя руками Р З С +
3 Прием мяча, отраженного сеткой       Р

Блокирование атакующих ударов

1 Одиночное блокирование   Р З С
2 Групповое блокирование (вдвоем, втроем)     Р З
3 Страховка при блокировании   Р З С

Тактические игры

1 Индивидуальные тактические действия в нападении, защите Р Р З З
2 Групповые тактические действия в нападении, защите     Р З
3 Командные тактические действия в нападении, защите       Р
4 Двухсторонняя учебная игра + + + +

Подвижные игры и эстафеты

1 Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий + + + +
2 Игры развивающие физические способности + + + +

Физическая подготовка

1 Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости + + + +

Судейская практика

1 Судейство учебной игры в волейбол       +

 

Тематическое планирование

1 класс

тема Кол-во часов
1 Перемещения 8
2 Верхняя передача 6
3 Нижняя передача 6
4 Верхняя прямая подача с середины площадки 4
5 Прием мяча 3
6 Подвижные игры и эстафеты 6
7 Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 33 часа.  

2 класс

тема Кол-во часов
1 Индивидуальные тактические действия в защите. 8
2 Закрепление техники верхней передачи 6
3 Закрепление техники нижней передачи 6
4 Верхняя прямая подача 4
5 Закрепление техники приема мяча с подачи 3
6 Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра 7
7 Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 34 часа.  

3 класс

тема Кол-во часов
1 Индивидуальные тактические действия в нападении. 8
2 Закрепление техники верхней передачи 6
3 Закрепление техники нижней передачи 6
4 Верхняя прямая подача 4
5 Закрепление техники приема мяча с подачи 3
6 Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра 7
7 Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 34 часа.  

4 класс

тема Кол-во часов
1 Совершенствование техники верхней, нижней передачи 4
2 Прямой нападающий удар 8
3 Совершенствование верхней прямой подачи 6
4 Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите 4
5 Двусторонняя учебная игра 5
6 Одиночное блокирование 4
7 Страховка при блокировании 3
8 Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 34 часа.  



double arrow
Сейчас читают про: