Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс -33 часа, 2-4 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
| № | Учебный материал | классы | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| Перемещения | |||||
| 1 | Стойка игрока (исходные положения) | Р | З | С | + |
| 2 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | Р | З | С | + |
| 3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | + | + | + | + |
| Передачи мяча | |||||
| 1 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | Р | З | З | С |
| 2 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | Р | |||
| 3 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | ||||
| 4 | Передача мяча снизу двумя руками над собой | Р | З | С | С |
| 5 | Передача мяча снизу двумя руками в парах | Р | З | З | С |
| Подачи мяча | |||||
| 1 | Нижняя прямая | Р | З | ||
| 2 | Верхняя прямая | Р | З | С | |
| 3 | Подача в прыжке | ||||
| Атакующие удары (нападающий удар) | |||||
| 1 | Прямой нападающий удар (по ходу) | Р | З | З | |
| 2 | Нападающий удар с переводом вправо (влево) | ||||
| Прием мяча | |||||
| 1 | Прием мяча снизу двумя руками | Р | З | С | + |
| 2 | Прием мяча сверху двумя руками | Р | З | С | + |
| 3 | Прием мяча, отраженного сеткой | Р | |||
| Блокирование атакующих ударов | |||||
| 1 | Одиночное блокирование | Р | З | С | |
| 2 | Групповое блокирование (вдвоем, втроем) | Р | З | ||
| 3 | Страховка при блокировании | Р | З | С | |
| Тактические игры | |||||
| 1 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | Р | Р | З | З |
| 2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | Р | З | ||
| 3 | Командные тактические действия в нападении, защите | Р | |||
| 4 | Двухсторонняя учебная игра | + | + | + | + |
| Подвижные игры и эстафеты | |||||
| 1 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | + | + | + | + |
| 2 | Игры развивающие физические способности | + | + | + | + |
| Физическая подготовка | |||||
| 1 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | + | + | + | + |
| Судейская практика | |||||
| 1 | Судейство учебной игры в волейбол | + | |||
Тематическое планирование
1 класс
| № | тема | Кол-во часов |
| 1 | Перемещения | 8 |
| 2 | Верхняя передача | 6 |
| 3 | Нижняя передача | 6 |
| 4 | Верхняя прямая подача с середины площадки | 4 |
| 5 | Прием мяча | 3 |
| 6 | Подвижные игры и эстафеты | 6 |
| 7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | |
| Итого 33 часа. |
2 класс
| № | тема | Кол-во часов |
| 1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 8 |
| 2 | Закрепление техники верхней передачи | 6 |
| 3 | Закрепление техники нижней передачи | 6 |
| 4 | Верхняя прямая подача | 4 |
| 5 | Закрепление техники приема мяча с подачи | 3 |
| 6 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 7 |
| 7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | |
| Итого 34 часа. |
3 класс
| № | тема | Кол-во часов |
| 1 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 8 |
| 2 | Закрепление техники верхней передачи | 6 |
| 3 | Закрепление техники нижней передачи | 6 |
| 4 | Верхняя прямая подача | 4 |
| 5 | Закрепление техники приема мяча с подачи | 3 |
| 6 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 7 |
| 7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | |
| Итого 34 часа. |
4 класс
| № | тема | Кол-во часов |
| 1 | Совершенствование техники верхней, нижней передачи | 4 |
| 2 | Прямой нападающий удар | 8 |
| 3 | Совершенствование верхней прямой подачи | 6 |
| 4 | Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите | 4 |
| 5 | Двусторонняя учебная игра | 5 |
| 6 | Одиночное блокирование | 4 |
| 7 | Страховка при блокировании | 3 |
| 8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | |
| Итого 34 часа. |






