II. Тема «Десятичная система счисления. Нумерация чисел»

Задание к зачету

 I. Тема «Нумерация однозначных чисел».

1. Выпишите (скопируйте) из различных учебников математики для 1-го класса задания, с помощью которых у детей формируются представления:

а) о количественном числе;(количественный счет-это счет с вопросом сколько)

                                         М1М ч.1стр4

              (Формируем у детей сознательный счет предметов)

 

                                         М1Д ч1стр 11

(Все предметы вокруг можно считать, используя слова: один, два, три,          четыре и т.д……)

                                                

 

 

                                        М1И ч.1 стр38

б) о порядковом числе.(Порядковый счет-это счет с вопросом «какой по счету?»

                                         М1М ч.1стр5

(Показываем детям, что в этом случае результат счета зависит от направления счета и точки отсчета)

                               

                                               

М1Д ч.1 стр12

(По порядку предметы считают с помощью слов первый, второй, третий…)

                                           М1И ч.1 стр.20

                   

 

 

2. Выпишите (скопируйте) из учебников математики для 1-го класса различные виды заданий, которые можно предложить детям для усвоения отношений «больше», «меньше», «столько же».

С первых уроков в первом классе вводят количественные отношения между множествами предметов, которые выражаются словами «больше», «меньше», «столько же».

   Будем отвечать на вопросы больше, меньше, столько же.

                               

                                       М1М ч.1 стр11

                                 

                                           М1И ч.1 стр32

 

                                       М1Д ч.1стр

3. Выпишите (скопируйте)  из учебников математики для начальных классов задания, которые можно использовать для разъяснения учащимся принципа образования натурального (числового)  ряда чисел от 1 до 10.

Помимо устной нумерации(устный счет) детей знакомят с письменной нумерацией, т.е учат обозначать числа на письме с помощью знаков.

                                   М1М ч.1 стр22

                                                   М1М ч.1 стр26

М1М ч.1 стр30

М1И ч.1стр34

                                            М1Д ч.1стр47

II. Тема «Десятичная система счисления. Нумерация чисел».

1. Найдите в учебниках математики задания, с помощью которых у учащихся формируются представления:

Узнаем, как образуются числа второго десятка.

 

а) об образовании двузначных чисел;

Чтобы получить следующее число, надо к данному числу прибавить единицу.

М1М ч.2стр46

М1Д ч.2стр58

М1И ч.2стр42 (Любое двухзначное число состоит из двух разрядов. На первом месте справа записывают разряд единиц. На втором месте справа-разряд десятков.)

б) о десятичном составе двузначных чисел.

М1М ч.2стр50

 

 

М1И ч.2стр58

М1Д ч2стр58

2. Найдите в учебниках математики для начальных классов задания, в которых:

а) учащихся знакомят с натуральной последовательностью трехзначных чисел;(В трехзначном числе 3 разряда: единицы, десятки, сотни)

                                       

 

 

М3М ч.2стр44

 

 

М2И ч.2стр28

б) у учащихся формируют понятия «разряд», «единицы разных разрядов», «разрядные слагаемые»;(разряды единиц, десятков и сотен образуют первый класс-класс единиц, а разряды единиц тысяц, десятки тысяч, сотни тысяч образуют второй класс-класс тысяч.)

М4Мч.1стр23

М4Дч.1стр6

М4Дч1стр95

в) у учащихся формируют представление о принципе записи чисел в десятичной системе счисления на основе принципа поместного значения цифры в числе.(Принцип поместного изучения цифры в числе:любое число можно записать с помощью 10-ти цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но в зависимостиот того на каком месте стоит цифра, она имеет различное значение.)

М4М ч.1стр4

 

 

М4Мч.1стр27

3.  Найдите в учебниках математики для начальных классов задания, с помощью которых у учащихся формируются:

а) умения читать и записывать многозначные числа;(многозначные числа-это числа класса тысяч и класса миллионов)

 

М4М ч.1стр 22

М3Д ч.2стр89

 

 

М3И ч2стр48

б) умение увеличивать (уменьшать) число в 10, 100,1000 раз.

М4М ч.1стр28

М3И ч.2стр61

 

М4Д ч.2стр89

в) умение называть общее количество единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в любом многозначном числе.

М4М ч.1стр29

М4Д ч.1стр 92(Каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу)

 

 

М3И ч.2 стр 79

Для ответа проведите анализ учебников по трем любым программам, но программа М.И.Моро должна быть обязательно.

Программы Моро М.И. и др.;  Истоминой Н.Б.; Чекина А.Л.; Петерсон Л.Г.;

Аргинской И.И. и др.; Дорофеева Г.В.; Демидовой Т.Е.и др.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: