Анализ ДТП по часам суток

На основании статистических данных собранных в ГИБДД о времени происхождения ДТП на исследуемом участке дороги составлена таблица 1.7 "Распределение ДТП по часам времени суток".

 

Таблица 1.7. Распределение ДТП по времени суток на исследуемом участке дороги

Часы суток 2016 год 2017 год 2018 год
00 - 01 1 1 0
01 - 02 0 0 0
02 - 03 0 0 0
03 - 04 0 0 0
04 - 05 0 0 0
05 - 06 0 0 0
06 - 07 0 0 0
07 - 08 1 2 1
08 - 09 2 3 2
09 - 10 1 1 1
10 - 11 0 0 0
11 - 12 0 0 0
12 - 13 1 2 1
13 - 14 0 0 0
14 - 15 0 0 0
15 - 16 2 3 1
16 - 17 1 1 1
17 - 18 0 0 0
18 - 19 1 1 0
19 - 20 0 0 1
20 - 21 1 0 0
21 - 22 1 1 1
22 - 23 0 0 0
23 - 24 0 0 0

 

На рисунке 1.7 показан график распределения ДТП по времени суток.

Рисунок 1.7-   Распределение ДТП по времени суток на  ул. Ген. Плиева за 2016-2018 гг.

 

Исходя из таблицы 1.7, а также рисунка 1.7 можно сделать следующие выводы: в период времени (с 7-30 до 9-30) происходит рост количества ДТП, так как этот период характеризуется высокой интенсивностью движения на дорогах и является утренним "часом пик"; в период (с 10-00 до 16-00) происходит небольшой спад числа ДТП; в период (с 16-00 до 22-00) происходит быстрый скачкообразный рост аварийности на дорогах. Это объясняется началом темного времени суток, появлением на дорогах большого количества транспорта. Этот период является самым насыщенным ДТП периодом; в период (с 22-00 до 7-00) происходит падение числа ДТП, так как понижается интенсивность движения в 5-10 раз по сравнению со светлым временем.

Таким образом, максимальное внимание следует уделить первой половине темного времени суток, так как в это время резко повышается опасность движения, а доля ДТП составляет 40-60% их общего числа.

Происшествия в этот период характеризуются большей тяжестью последствий. Основной предпосылкой повышения опасности в этот период является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки, обуславливаемое физиологическими особенностями зрения человека. Если учесть, что 90% информации, на основе которой происходит оценка обстановки, водитель получает при помощи зрения, становятся очевидными снижение надежности его действий в темный период и увеличение вероятности отказа в системе ВАДС. Увеличение тяжести последствий ДТП в темное время суток объясняется таким образом, что водитель позже, чем днем, обнаруживает препятствие и, следовательно, в меньшей степени успевает снизить скорость движения.

В темноте водитель значительно хуже воспринимает обстановку, с меньшей точностью оценивает скорость своего автомобиля и, что очень важно, подвержен ослеплению светом фар, а иногда и стационарных источников света.

Несмотря на многочисленные работы и определенные успехи в совершенствовании приборов головного освещения автомобилей, до сих пор проблема эффективного и не спящего их действия до конца не решена. Поэтому важнейшими средствами обеспечения безопасности в темное время суток является устройство и совершенствование стационарного освещения в населенных пунктах, а также на магистральных дорогах с большим объемом движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: