На основании статистических данных собранных в ГИБДД о времени происхождения ДТП на исследуемом участке дороги составлена таблица 1.7 "Распределение ДТП по часам времени суток".
Таблица 1.7. Распределение ДТП по времени суток на исследуемом участке дороги
Часы суток | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
00 - 01 | 1 | 1 | 0 |
01 - 02 | 0 | 0 | 0 |
02 - 03 | 0 | 0 | 0 |
03 - 04 | 0 | 0 | 0 |
04 - 05 | 0 | 0 | 0 |
05 - 06 | 0 | 0 | 0 |
06 - 07 | 0 | 0 | 0 |
07 - 08 | 1 | 2 | 1 |
08 - 09 | 2 | 3 | 2 |
09 - 10 | 1 | 1 | 1 |
10 - 11 | 0 | 0 | 0 |
11 - 12 | 0 | 0 | 0 |
12 - 13 | 1 | 2 | 1 |
13 - 14 | 0 | 0 | 0 |
14 - 15 | 0 | 0 | 0 |
15 - 16 | 2 | 3 | 1 |
16 - 17 | 1 | 1 | 1 |
17 - 18 | 0 | 0 | 0 |
18 - 19 | 1 | 1 | 0 |
19 - 20 | 0 | 0 | 1 |
20 - 21 | 1 | 0 | 0 |
21 - 22 | 1 | 1 | 1 |
22 - 23 | 0 | 0 | 0 |
23 - 24 | 0 | 0 | 0 |
На рисунке 1.7 показан график распределения ДТП по времени суток.
Рисунок 1.7- Распределение ДТП по времени суток на ул. Ген. Плиева за 2016-2018 гг.
Исходя из таблицы 1.7, а также рисунка 1.7 можно сделать следующие выводы: в период времени (с 7-30 до 9-30) происходит рост количества ДТП, так как этот период характеризуется высокой интенсивностью движения на дорогах и является утренним "часом пик"; в период (с 10-00 до 16-00) происходит небольшой спад числа ДТП; в период (с 16-00 до 22-00) происходит быстрый скачкообразный рост аварийности на дорогах. Это объясняется началом темного времени суток, появлением на дорогах большого количества транспорта. Этот период является самым насыщенным ДТП периодом; в период (с 22-00 до 7-00) происходит падение числа ДТП, так как понижается интенсивность движения в 5-10 раз по сравнению со светлым временем.
|
|
Таким образом, максимальное внимание следует уделить первой половине темного времени суток, так как в это время резко повышается опасность движения, а доля ДТП составляет 40-60% их общего числа.
Происшествия в этот период характеризуются большей тяжестью последствий. Основной предпосылкой повышения опасности в этот период является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки, обуславливаемое физиологическими особенностями зрения человека. Если учесть, что 90% информации, на основе которой происходит оценка обстановки, водитель получает при помощи зрения, становятся очевидными снижение надежности его действий в темный период и увеличение вероятности отказа в системе ВАДС. Увеличение тяжести последствий ДТП в темное время суток объясняется таким образом, что водитель позже, чем днем, обнаруживает препятствие и, следовательно, в меньшей степени успевает снизить скорость движения.
В темноте водитель значительно хуже воспринимает обстановку, с меньшей точностью оценивает скорость своего автомобиля и, что очень важно, подвержен ослеплению светом фар, а иногда и стационарных источников света.
|
|
Несмотря на многочисленные работы и определенные успехи в совершенствовании приборов головного освещения автомобилей, до сих пор проблема эффективного и не спящего их действия до конца не решена. Поэтому важнейшими средствами обеспечения безопасности в темное время суток является устройство и совершенствование стационарного освещения в населенных пунктах, а также на магистральных дорогах с большим объемом движения.