Под топографическим анализом ДТП понимается анализ данных об аварийности, связанный с привязкой мест происшествий к карте или схеме УДС на исследуемой территории.
Целью топографического анализа аварийности является выявление мест концентрации ДТП - "очагов аварийности".
Местом концентрации ДТП в населённом пункте является пересечение, примыкания, или участок улицы, протяженность которого не превышает 400м, на котором в течении года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом).
Необходимость выявления таких участков обусловлено тем, что уровень аварийности на них очень высок при их общей незначительной протяженности. Поэтому ликвидация причин ДТП в этих местах позволит значительно повысить БДД на УДС в целом.
Исходными данными для проведения топографического анализа ДТП являются данные по аварийности на исследуемом участке, как с пострадавшими, так и с материальным ущербом.
Наибольшее распространение получили три вида топографического анализа: карта, линейный график и масштабная схема ДТП.
|
|
Обозначения очагов аварийности наносятся на карту цветными графическими символами. Наносимая информация подразделяется по количеству ДТП в год на каждом опасном участке.
В результате проведенного анализа статистики ДТП по исследуемому участку дороги был выявлен ряд основных улиц, где наиболее часто возникают ДТП. Выявленными очагами аварийности являются:
- пересечение улиц Ген. Плиева и пр. Коста;
- пересечение улиц Ген. Плиева и ул. Ардонская;
- пересечение улиц Ген. Плиева и ул. Гастелло.
Статистика аварийности на этих улицах представлена в таблице 1.8.
Сведения по очагам возникновения ДТП на аварийных перекрестках ул. Ген. Плиева представлены на рисунке 1.8 в виде линейного графика аварийности за 2016-2018 гг.
Таблица 1.8- Статистика аварийности на исследуемом участке ул. Ген. Плиева за 2016-2018 гг.
Исследуемые пересечения улиц | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Ген. Плиева -пр. Коста | 5-1-8 | 5-2-10 | 3-1-6 |
Ген.Плиева – ул. Ардонская | 2-0-5 | 4-0-8 | 3-0-3 |
Ген. Плиева – ул. Гастелло | 4-2-6 | 5-1-8 | 2-0-4 |
Примечание: в группах цифр слева на право: количество ДТП, погибло, ранено.
Сведения по очагам возникновения ДТП на аварийных перекрестках ул. Ген. Плиева представлены на рисунке 1.8 в виде линейного графика аварийности за 2016-2018 гг.
Рисунок 1.8- Линейный график аварийности на ул. Ген. Плиева за 2016-2018 гг.
Как видно из рисунка 1.8, большинство очагов возникновения ДТП расположено на пересечениях с магистральной ул. Ген. Плиева, так как там наиболее интенсивное движение как пешеходов, так и транспорта. Также нужно отметить, что во всех ситуациях недостатки организации движения не являются главной причиной ДТП, а только сопутствуют. Главной причиной все же является нарушение правил дорожного движения и пешеходов, и водителей. Задачи ГИБДД в этом случае - в местах концентрации ДТП регулярно проводить рейдовые мероприятия группами нарядов, направленные на предупреждение и пресечение нарушений ПДД, являющихся основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий.
|
|
Аварийные места на исследуемом участке необходимо рассмотреть индивидуально.
Выводы
На основании проведенных исследований было выявлено, что социально-экономическое развитие нашего города сопровождается ростом спроса населения и экономики на услуги автомобильного транспорта. За последние годы наблюдается постоянный рост числа транспортных средств, что в итоге приводит к росту числа ДТП.
Проведя всесторонний анализ аварийности, на исследуемом участке дороги, по данным журнала учета ДТП, собранных в ГИБДД, составлены таблицы, графики и диаграммы распределения ДТП: по видам, по причинам их совершения, по часам суток и месяцам года за период с 2012 по 2014 гг. Согласно этим графикам и диаграммам, было выявлено какие виды ДТП преобладают и каковы основные причины их возникновения. Также было установлено, в какие часы суток и месяцы года наблюдается большее количество ДТП.
В результате топографического анализа аварийности были выявлены очаги возникновения ДТП на исследуемом участке дороги ул. Ген. Плиева.