Трубопроводный транспорт

Кизуб С.А. ЭЭМ-18-02

Основные направления внешнеэкономической деятельности ПАО «Газпром»

Глава 3. Направления развития внешнеэкономической деятельности ПАО «Газпром»

Оглавление

3.1 Трубопроводный транспорт. 1

3.2 Роль газовой отрасли в энергетической модели на основе водорода. 21

3.3 Влияние COVID-19 на ТЭК в мире и в России. 34

3.4 Анализ и расчёт сценариев места природного газа в энергетической стратегии Германии 2020 – 2040 гг. (сектор производства электроэнергии) 57

Заключение. 63

 

Объединяем 3.1 + 3.2 = новое название =

Потенциальные направления развития внешнеэкономической деятельности ПАО «Газпром».

Остается COVID

Остается Германия, но нужно в начале указать почему именно Германия? Сценарии – расчет как в названии.

Добавить рисунок: Хронология событий по различным Потокам

 

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — основа логистики современной нефтегазовой отрасли. Магистральный газопровод — трубопровод, предназначенный для транспортирования природного газа из районов добычи к пунктам потребления. Основное средство передачи газа на значительные расстояния. Магистральный газопровод — один из основных элементов газотранспортной системы и главное составное звено Единой системы газоснабжения России.

Сооружается из стальных труб диаметром 720–1420 мм на рабочее давление 5,4–7,5 МПа с пропускной способностью до 30–35 млрд куб. м газа в год. Прокладка магистральных газопроводов бывает: подземная (на глубину 0,8–0,1 м до верхней образующей трубы); надземная — на опорах; наземная — в насыпных дамбах. Для транспортирования газа с морских газовых промыслов на берег сооружаются подводные магистральные газопроводы. Но главный принцип остался прежним еще со времен Шухова и Менделеева: труба и насос.

Нефть и газ в России залегает в районах Крайнего севера и одно дело добыть газ, а другое, не менее сложное и дорогое, доставить его к месту продажи. Начиная с времён СССР, основные поступления валюты в страну происходили за счёт продажи углеводородов сначала в ФРГ, а потом и во всю Европу. Чтобы доставить газ к покупателю, пришлось строить тысячекилометровые газопроводы до западной границы, по дороге, по мере возможности, газифицируя регионы прохождения трубы. Но не везде.

Из месторождений Уренгоя и Ямбурга, расположенных в болотах Обской губы тянется 10+6! ниток через пол страны к западной границе. Но это было позже, а первенцем стал старейший газопровод «Союз».

«Союз»

Магистральный газопровод (МГП) Союз был протянут из Оренбургской области к западной границе СССР. Строили МГП стран СЭВ - Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария, ГДР и СССР, в 1975-1976 гг.

Через него транспортируется газ от Оренбургского месторождения в страны Западной Европы. Его пропускная мощность составляет 26 млрд м3/год.

На территории РФ, границе России и Украины оборудована газоизмерительная станция (ГИС) «Писаревка», где учитывается газ, перемещаемый по территории Украины.

Также, по трассе МГП у г.г. Новопсков, Боровы, Первомайское, Матвеевка, Александровка, Тальное, Гайсин, Бар, Гусятин, Богородчаны, Хуст расположены компрессорные станции (КС), для поддержания штатного функционирования МГП.

В г. Бар МГП Союз соединяется с МГП «Уренгой - Помары - Ужгород» и «Прогресс».

Позже, в г. Новопсков к Союзу примыкает газопровод «Уренгой - Новопсков». Он идёт не в основном северном коридоре, а южнее, через Сургут и Тюмень.

«Уренгой - Помары - Ужгород»

«Уренгой - Помары - Ужгород», в дальнейшем «УПУ» - магистральный экспортный газопровод, построенный СССР в 1983 году для поставки природного газа с месторождений севера Западной Сибири (полуостров Ямал) потребителям в Республиках Союза и странах Центральной и Западной Европы, по маршруту Уренгой - Помары - Ужгород. Один из крупнейших проектов при разработке Тюменского газа.

Проектная мощность - 32 млрд м? природного газа в год. Диаметр трубопровода - 1420 мм.

Газопровод был построен на кредиты западногерманских (ФРГ) и японских банков, выданные под будущую прибыль от последующих поставок природного газа (сделка «трубы - газ»). Газ в Европу пошел в январе 1984 года. Трубопровод пересекает Уральские горы и более шестисот рек по маршруту. Среди них Обь, Волга, Дон и Днепр. Общая длина газопровода - 4451 км, (из них по Украине - 1160 км). По всей длине «УПУ» газ прокачивают 42 компрессорные станции. В том же коридоре лежит газопровод «Прогресс».

Российско-украинскую границу газопровод пересекает в районе ГИС «Суджа» в Курской области. На украинском участке «УПУ» работают девять компрессорных станций. По территории Украины газ транспортируется в основном до компрессорной станции «Ужгород» и через Словакию до точки сдачи в Баумгартене в Австрии.

Проект «УПУ» был предложен в 1978 году от месторождений Ямбурга, но позже был изменён на трубу от Уренгойского месторождения (южнее), которое уже было разработано и эксплуатировалось.

Первоначально предполагалось проложить в одном коридоре две нитки газопровода с использованием только западного оборудования, труб (1420 мм) и технологий, но после введения в 1981-м году администрацией США эмбарго на поставки в СССР высокотехнологичного американского оборудования, первоначальный проект «УПУ» был пересмотрен. В результате была проложена только одна нитка.

В июне 1982 г. власти США ужесточили эмбарго. Теперь под эмбарго попадала не только продукция американских фирм, но и оборудование, производимое их филиалами за рубежом, а также иностранными компаниями по лицензиям США. США обвинило СССР в участии во «введении ЧП в Польше» и репрессиях «по отношению к польскому народу». Это решение привело к противостоянию между США и их западноевропейскими союзниками. Но в результате, в июле-августе 1982 г. Правительства западноевропейских государств поддержали своих, а не американских производителей и объявили американские санкции незаконными. 13 ноября 1982 г. США объявили об отмене эмбарго.

В июле 1981 года во главе с Deutsche Bank и AKA Ausfuhrkredit GmbH для. Позже были подписаны кредитные соглашения с группой французских банков и экспортно-импортным банком Японии. В 1981-1982 консорциум немецких банков предоставил кредит на сумму 3,4 млрд дойчмарок под строительство компрессорных станций и были подписаны контракты о поставке труб и компрессоров. Komats и Caterpillar поставляли бульдозеры и трубоукладчики, а компании Kato и Liebherr автокраны.

В строительстве газопровода «УПУ» принимали участие страны СЭВ (совет экономической взаимопомощи) – союзники СССР (ГДР, Польша, Чехословакия и Югославия), которые до этого в конце 1970-х годов не менее успешно строили газопровод «Союз».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B9_%E2%80%94_%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8B_%E2%80%94_%D0%A3%D0%B6%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4

https://proektirovanie.gazprom.ru/press/ehntsiklopediya-proektirovshchika/krupnejshie-proekty/urengoj-pomary-uzhgorod/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: