Раздел 4. Эффективность ЭК

Тема 7. Основные понятия эффективности ЭК и их определения

Основные понятия эффективности и их определения. Связь показателей и критерия эффективности с бизнес-процессами. Экономические, организационные и маркетинговые показатели эффективности ЭК.

Тема 8. Оценка эффективности бизнес-процессов ЭК

Методика оценки эффективности. Способы многокритериальной оценки ЭК. Примеры проведения оценки эффективности бизнес-процессов ЭК.

Литература: 1, 2, 3, 10, 12, Интернет-ресурсы.

Раздел 5. Маркетинговые коммуникации в ЭК

Тема 9. Коммуникационные модели. Поиск, сбор и обработка маркетинговой информации в ЭК

Маркетинговые коммуникации в ЭК. Коммуникационные модели в коммерческой деятельности. Интернет - гипермедийная среда. Трансформация маркетинговой деятельности. Интернет-среда, как интерактивная модель общения. Эволюция потребительского поведения. Пользователь системы ЭК. Характеристики Интернет-аудитории. Формирование целевой аудитории. Проведение маркетинговых исследований. Поиск, сбор и обработка маркетинговой информации в процессе функционирования системы ЭК.

Литература: 1, 2, 3, 13, Интернет-ресурсы.

Раздел 6. Инструменты Интернет-маркетинга

Тема 10. История Интернет, сервисы, система доменных имён

История создания Интернет. Сервис WWW. DNS. Маркетинговая сущность доменного имени.

Тема 11. Построение системы маркетинга на базе WEB-сервера

Инструменты Интернет-маркетинга и их характеристика. Построение системы маркетинга компании на базе WEB-сервера. Цели размещения WEB-сервера. Реализация WEB-сервера.

Тема 12. Продвижение WEB-сайта

Мероприятия по привлечению посетителей. Способы проведения рекламной компании в Интернет. Критерии выбора способов рекламы. Рекламные носители. Взаимодействие пользователей с рекламой в Интернет. Ценовые модели рекламы. Фазы взаимодействия пользователя с рекламой. Характеристика СПАМа. Анализ эффективности рекламной кампании.

Тема 13. Системы сбора и анализа данных посещаемости WEB-сайта

Системы сбора и анализа статистических данных посещаемости. Показатели посещаемости. Возможности систем SPY-Log и HOT-Log. Анализ эффективности WEB-сайта на основе стандартных отчетов.

Тема 14. Оптимизация сайта

Пути оптимизации сайта. Инструменты оптимизации. Системы управления контентом сайта (CMS).

Литература: 1, 2, 3, 4, 6, 7, Интернет-ресурсы.

Раздел 7. Модели и технологии ЭК. Особенности внедрения и функционирования

Тема 15. Особенности реализации различных бизнес-моделей в ЭК.

Особенности внедрения технологий ЭК в работу предприятий торговли и сферы услуг. Формы организации систем ЭК в соответствии с классификацией по взаимодействию субъектов. Электронные торговые площадки. Электронные магазины. Интернет-аукционы. Системы обеспечения государственных закупок. Приемы ведения реализационной деятельности в виртуальных магазинах.

Тема 16. Принципы создания информационной структуры системы ЭК.

Принципы создания информационной структуры системы ЭК. Front Office и Back Office. Разновидности информационной структуры (каталог, витрина, сравнительный каталог). Особенности организации каталога товаров.

Тема 17. Примеры реализации систем ЭК.

Методы аутентификации товара. Виртуальная корзина для отбора товаров. Оплата и получение товара. Способы доставки товара. Гарантийный сервис. Дополнительные возможности для увеличения привлекательности предлагаемых товаров с использованием средств мультимедиа. Реализация логистических процессов в среде ЭК. Роль экспедиторских фирм в системе движения товаров от производителя к покупателю. Территориальные склады хранения товаров. Проблемы комплектации и доставки покупок.

Литература: 1, 2, 3, 6, 7, Интернет-ресурсы.

Раздел 8. Безопасность ЭК

Тема 18. Безопасности ЭК. Термины, определения.

Основы безопасности ЭК. Термины и их определения. Модель коммерческой сделки. Факторы, влияющие на состояние безопасности ЭК. Направления обеспечение безопасности ведения бизнеса методами ЭК и их характеристика.

Информационная безопасность и ее роль в обеспечении безопасности ЭК. Интересы субъектов ЭК в сфере обеспечения безопасности.

Тема 19. Виды и источники угроз информационной безопасности ЭК.

Виды и источники угроз информационной безопасности ЭК. Экономическая оценка угроз безопасности для субъектов ЭК.

Вопросы правового регулирования информационной безопасности ЭК. Объекты защиты. Методы обеспечения информационной безопасности ЭК. Состояние нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения информационной безопасности ЭК.

Общие методы обеспечения информационной безопасности. Комплексная система обеспечения информационной безопасности. Особенности обеспечения и политика информационной безопасности ЭК. Модель потенциального нарушителя. Объекты защиты. Основные способы и принципы защиты. Характеристика организационных мер и технических средств защиты информации. Организационные мероприятия обеспечения информационной безопасности ЭК.

Тема 20. Средства защиты информации в ЭК

Технические средства защиты информации от несанкционированного доступа: системы управления доступом; системы регистрации и учета; системы обеспечения целостности. Общие требования к средствам защиты.

Особенности обеспечения безопасности информации в Интернет, безопасность электронных платежей.

Тема 21. Основы криптозащиты. Система PGP. Электронная цифровая подпись

Основы криптозащиты. Система ассиметричной криптографической защиты данных PGP (Pretty Good Privacy). Управление ключами. Алгоритм шифрования. Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Литература: 1, 2, 3, 13, Интернет-ресуры.

Раздел 9. Проблемные вопросы развития ЭК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: