Проблемные вопросы развития ЭК, их характеристика и пути разрешения.
Проблемы правового обеспечения ЭК, юридическая сила, действительность и исковая сила электронных сообщений. Типовые нормативные документы. Существующая в России правовая база для функционирования систем ЭК, ее полнота и достаточность. Требования типового закона ЮНСИТРАЛ. Основные положения Федерального Закона «Об электронной торговле».
Литература: 1, 2, 3, 4, 6, 7, Интернет-ресурсы.
Темы практических и семинарских занятий
Раздел 2. Инструментарий ЭК
Семинарское занятие №1
Тема 3. Классификация систем ЭК
1. Опрос по терминам.
2. Заслушивание докладов по Международным и общероссийским классификаторам. Характеристика классификаторов, предназначенных для построения систем ЭК (ТНВЭД, Инкотермс-2000, Пейтермс, стран мира, валют, единиц измерения, видов транспорта, тары и упаковки и др).
3. Обсуждение докладов.
Литература: 1,3,4,
Практическое занятие №2
Тема 4. Классификаторы, стандарты и протоколы, системы ЭК
|
|
Задание.
1. Используя представленную таблицу с адресами Internet-ресурсов, указать принадлежность каждого сайта к той или иной разновидности классификации по виду субъектов ЭК путем размещения знака «*» или любого другого знака в соответствующей ячейке, а также заполнить столбец «Применяемые классификаторы».
WWW-адрес | Классификация систем ЭК | Применяемые классификаторы | |||
В2В | В2С | С2С | B2G |
| |
www.mvideo.ru |
|
|
|
|
|
www.lib.ru |
|
|
|
|
|
www.auto.ru |
|
|
|
|
|
www.faktura.ru |
|
|
|
|
|
www.europe-steel.com |
|
|
|
|
|
www.lekarstva.ru |
|
|
|
|
|
www.rubi.ru |
|
|
|
|
|
www.apteka.spb.ru |
|
|
|
|
|
www.mcc.ru |
|
|
|
|
|
www.sotovik.ru |
|
|
|
|
|
www.molotok.ru |
|
|
|
|
|
www.bolero.ru |
|
|
|
|
|
www.dealine.ru |
|
|
|
|
|
www.ematrix.ru |
|
|
|
|
|
www.ozon.ru |
|
|
|
|
|
Sothebys.com |
|
|
|
|
|
www.alco-online.ru |
|
|
|
|
|
Auction.ru |
|
|
|
|
|
www.bob.ru |
|
|
|
|
|
2. После заполнения таблицы сохранить файл, добавив в имя файла фамилию и номер группы. Переслать сохраненный файл на адрес электронной почты преподавателя.
Литература: 1,3,4, Интернет-ресурсы.
Раздел 3. Платежные системы ЭК
Семинарское занятие №3
(форма проведения – доклад-презентация, круглый стол)
Тема 5. Платежные системы в Интернет, этапы развития, классификация
1. Опрос по терминам платёжных систем.
|
|
2. Подготовка и заслушивание докладов-презентаций.
Литература: 1,3,4,8, Интернет-ресурсы.
Семинарское занятие №4
(форма проведения – доклад-презентация, круглый стол)
Тема 6. Обзор и характеристика функционирующих платежных систем
Анализ выбранной платежной системы производится по следующей схеме:
История создания платёжной системы
Принцип работы и технология функционирования.
Область применения платёжной системы в ЭК
Методы обеспечения безопасности платежей.
Преимущества и недостатки платёжной системы.
Предлагаемый перечень платёжных систем может быть дополнен преподавателем по согласованию со студентом.
1. WebMoney
2. PayCash
3. YandexДеньги
4. Киберплат
5. Assist
6. EasyPay (Белоруссия)
7. E-Gold
8. PayPal
9. RuPay (РБК Money)
10. Rapida
Литература: 1,3,4,8, Интернет-ресурсы.
Практическое занятие №5
Обзор и характеристика функционирующих платежных систем
1. Используя представленную ниже таблицупровести анализ платёжных систем, путём внесения соответствующей информации в ячейки таблицы.
№ | Наименование платёжной системы | Кредитная или дебетовая система | Применяемая технология «клиент-сервер»: Интернет-кошелек или WEB-интерфейс | Области применения платёжной системы в ЭК (B2B, B2C, C2C, B2G) | Распространённость на рынке России и других стран | Мультивалютность (Да/ Нет) | Применение в микроплатежах (Да/ Нет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Yandex. Деньги | ||||||
2 | Rapida | ||||||
3 | EasyPay | ||||||
4 | PayCash | ||||||
5 | WebMoney | ||||||
6 | Assist | ||||||
7 | Киберплат | ||||||
8 | RuPay (РБК Money) | ||||||
9 | E-Gold | ||||||
10 | PayPal |
2. После заполнения таблицы сохранить файл, добавив в имя файла фамилию и номер группы. Переслать сохраненный файл на адрес электронной почты преподавателя.
Литература: 1,2,4,8, Интернет-ресурсы.
Раздел 4. Эффективность ЭК
Семинарское занятие №6
Тема 7, 8. Основные понятия эффективности ЭК и их определения.
Оценка эффективности бизнес-процессов ЭК.
1. Опрос по основным понятиям эффективности.
2. Связь показателей и критерия эффективности с бизнес-процессами.
3. Применение оценочных методов определения экономической эффективности ЭК на примере Интернет-рекламы.
Литература: 1,2,6,8, Интернет-ресурсы
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации в ЭК
Практическое занятие №7
Тема 9. Коммуникационные модели. Поиск, сбор и обработка маркетинговой информации в ЭК
1. Используя Практикум (Гаврилов Л.П.. Электронная коммерция. Учебное пособие по выполнению практических работ), выполнить Задание II.1 «Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по модели В2В в России»
2. Выполнить Задание II.2 Работа с каталогами
3. Выполнить Задание II.4 Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по модели В2С в России.
4. Сохранить в файл созданные отчёты, добавив в имя файла фамилию и номер группы. Переслать сохраненный файл на адрес электронной почты преподавателя.
Литература: 1,2,3, Интернет-ресурсы.
Раздел 6. Инструменты Интернет-маркетинга
Семинарское занятие №8
Тема 10. История Интернет, сервисы, система доменных имён.
1. Доклад по темам, предложенным преподавателем (история развития сети Интернет, стандарты EDI и EDIFACT, Всемирная паутина – гипермедийная рыночная среда, протокол TCP/IP, почтовый сервис, иерархия доменных имён, система DNS, сервера DNS.
2. Обсуждение докладов.
3. Ситуационная задача по выбору доменного имени для предприятия с использованием сайта регистратора RU-Центр (nic.ru).
|
|
4. Использование сервисов по подбору доменного имени и сервиса WHOIS.
Литература: 1,2,4, Интернет-ресурсы
Практическое занятие №9
Тема 11. Построение системы маркетинга компании на базе WEB-сервера.
1. Обсуждение целей размещения WEB-сервера и этапов реализации WEB-сервера.
2. Создание тематического сайта на базе сервиса компании Yandex -narod.ru.
3. Регистрация сайта в индексируемой базе данных поисковых машин: www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.aport.ru
4. Подбор ключевых слов для метатэгов и разработка контента для html-страниц.
Литература: 1,2,11, Интернет-ресурсы.
Практическое занятие №10