I Подготовка изделий к примерке
1. Проверить наличие деталей кроя, соответствие их лекалам;
2. Перенести меловые линии на симметричные детали;
3. Проложить строчки прямых стежков вдоль конструктивных линий;
4. Выполнить начальную ВТО передних и задних половинок;
5. Сметать боковые и шаговые швы изделия;
6. Сметать средний шов изделия;
7. Приметать плотную тесьму вдоль верхнего среза изделия;
8. Заметать низ изделия;
9. Выполнить ВТО изделия к примерке.
II Проведение примерки
1. Уточнить положение швов;
2. Уточнить положение боковых и шаговых швов;
3. Уточнить положение среднего шва, глубину сидения;
4. Уточнить длину изделия, положение линии низа;
5. Уточнить прилегание изделия по линии талии;
6. Уточнить форму верхнего среза изделия;
7. Проверить баланс изделия, его посадку на фигуре.
III Окончательная обработка изделия
1. Распороть временные швы, внести необходимые изменения в детали изделия;
2. Обработать боковые и шаговые швы изделия;
3. Обработать средний шов изделия;
|
|
4. Выполнить подрезку верхнего и нижнего срезов изделия;
5. Обработать низ изделия;
6. Выкроить и обработать пояс;
7. Обработать верхний срез изделия поясом;
8. Проложить отделочные строчки;
9. Выполнить окончательную ВТО изделия;
10. Обработать в поясе эластичную тесьму;
11. Выполнить чистку изделия.
Технология обработки бортов жакета
Для получения одинаковых по форме и размерам лацканов и углов внизу полочек эти участки перед обтачиванием обмеляют по вспомогательным лекалам. Операцию выполняют со стороны бортовой прокладки, располагая меловые линии на расстоянии 0,5 - 0,7 см от бортового среза полочек. Толщина меловых линий должна быть не более 0,1 см.
Концы верхнего воротника (припуск) втачивают в горловину, начиная (заканчивая) строчку около уступа лацкана и края (сгиба) воротника. Прокладка не должна попадать в шов втачивания. Конец строчки втачивания припуска верхнего воротника в горловину должен совпадать с линией намелки уступа лацкана.
После этого обтачивают борта. Если внешний край кромки был предварительно пришит к основной ткани, строчку по лацкану прокладывают около внешнего края кромки, по борту - на расстоянии 0,2 см от края кромки для образования канта из ткани полочки. Если внешний край кромки не был пришит, верхние и нижние углы полочек обтачивают по намеченным линиям, остальные участки - по кромке на расстоянии 0,1 см от ее внешнего края. В пиджаках из тканей с синтетическим волокном борта обтачивают по бортовой прокладке.
Борта обтачивают на машине с ножом. Ширина шва зависит от способа обработки бортов: при вспушивании бортов или прокладывании отделочной строчки по краю ширина шва должна быть равна 0,3 - 0,4 см, при обработке «в чистый край» - 0,6 - 0,7 см. Если борта обтачивают на машине без ножа, швы бортов подрезают ручным способом. Ширина шва при вспушивании бортов или отделке их строчкой на полочке равна 0,3 - 0,4 см, на подбортах - 0,4 - 0,5 см, в углах бортов и лацканов - 0,2 - 0,3 см. При обработке бортов «в чистый край» ширина шва на полочках равна 0,3 - 0,4 см, подбортах - 0,6 см, в углах - 0,2 - 0,3 см. В точке уступа лацкана подборт и полочку рассекают перпендикулярно линии горловины, не доходя до строчки 0,1 - 0,2 см.
|
|
Правильность обтачивания бортов проверяют, накладывая вспомогательное лекало со стороны подборта.
Для соединения подбортов с полочками без их предварительного наметывания может быть использована машина с раздельной посадкой слоев ткани. На полочках обычным способом намечают по лекалам линии обтачивания углов лацканов и низа бортов. Подборта складывают с полочками, совмещая лицевые стороны деталей так, чтобы срезы подбортов выступали из-под полочек на 0,3 см. Обтачивают борта по полочкам. С помощью специального механизма машина посаживает подборта в местах, предусмотренных конструкцией жакета. Одновременно с обтачиванием полочек производится подрезка ткани вдоль шва. Применение этой машины позволяет увеличить производительность труда примерно вдвое по сравнению с производительностью труда при обтачивании бортов на стачивающей машине с ножом и их предварительном наметывании.
Нитки наметывания подбортов удаляют, швы обтачивания бортов увлажняют и разутюживают на прессе или утюгом на специальной узкой колодке. Швы в углах лацканов, бортов и швы втачивания концов воротника в горловину разутюживают утюгом.
Охрана труда