Источник: [28, c. 69]
Сканирование среды – это мониторинг внешней и внутренней среды, оценка полученных данных и информирование основных служащих корпорации о ситуации. Основные инструменты для сканирования – маркетинговые исследования, SWOT–анализ [28, c.74].
Что же касается второго составляющего процесса стратегического менеджмента, планирования стратегии, то оно является разработкой долгосрочных планов эффективного управления возможностями и угрозами, возникающими в среде, с учетом сильных и слабых сторон организации. В число этих разработок входит определение миссии организации, задание достижимых целей, разработка стратегии и формулирование рекомендаций по той политике, которая должна проводиться в организации.
Таким образом, в силу своей сущности, стратегическое планирование
играет важнейшую роль в развитии организации. От корректности и содержательности стратегии зависит направление, скорость и вовсе возможность развития той или иной организации.