I.Организационный момент

Коррекционное занятие «Развитие зрительно-моторной координации» 1 класс.

ТЕМА: Работа с трафаретами. Обводка по трафарету (внешнему) и штриховка.

Цели урока: Коррекционно-развивающие:

· Развивать мелкую и крупную моторику

· Развивать тактильные ощущения

· Развивать пространственное ориентирование

· Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

· Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

· Развивать координацию движений

· Развивать речь

· Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Образовательные:

· Обучать обведению по трафарету (внешнему) и штриховка.

· Обучать элементам самомассажа

· Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

· Воспитывать положительное отношение к предмету

· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

· Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека

Методы обучения:

· Беседа;

· Объяснение.

Тип урока:

· Практическая коррекционно-развивающая работа.

 

ХОД УРОКА

 

I.Организационный момент

II. Психолого-педагогическая настройка.

 

Дети выслушайте внимательно задание:

- нужно передать друг другу цветок или любой другой предмет, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок(педагог начинает показывать задание с себя) передавая цветок сидящему рядом ребёнку говорит:

- Ты сегодня такая очаровательная.

 

- Молодцы, ребятишки старайтесь как можно чаще говорить друг другу что-нибудь хорошее.

Ребята передают друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок.

 

Упражнение развивает речь. 1.Дыхательная гимнастика

«В цветочном магазине»

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

 

2.«Задуйте свечу».

3. «Вдох – задержка - выдох – задержка».

2. Стимулирующие упражнения:

1. Самомассаж пальцев рук.

III. Задание «Графические ряды».

 

Предъявляется детям приготовленный лист бумаги в вертикальном положении формата А 4 и, обрисовывая пальцем первый показ, говорит: «Вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 3 узора, и все они отличаются друг от друга. Рисовать вы будете с начало верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, вам нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа»

Внимательно выслушав задание. После объяснения учителя берут простой карандаш в руку и приступают к выполнению данного задания

Развитие мелкой моторики

IV. Пальчиковая гимнастика.

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.

Рассказ сопровождается соответствующими движениями кисти рук и пальцев.

 

Повторяют за учителем слова и движения

Упражнение для снятья напряжения рук

 

V. Обведение по трафарету (внешнему), штриховка.

 

Каждому ребёнку раскладывается лист белой бумаги формата А 4, трафарет яблока (внешний), простой карандаш и цветные карандаши. «Вам нужно наложить трафарет на лист бумаги и обвести яблоко по внешнему краю трафарета,

затем заштриховать по образцу

Следуют поэтапной инструкции

Развивать координацию движений

 

VI. Упражнение «Контуры».

 

Посмотрите на доску узнай изображение, подумай на что ещё может быть похоже данное изображение.

Ответ следует по очереди

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

 

VII. Гимнастика для языка.

 

Сейчас я буду читать сказку про язычок. Вы внимательно слушайте и следите за моими движениями и повторяйте за мной

«Жил-был язычок (показываем язычок). И был у него очень хороший домик с красивыми воротами (открываем рот; потом соединяем зубы). А теперь язычок хочет посмотреть, идет ли на улице дождь (высовываем остренький язычок, а потом прячет - 5 раз). Наконец-то дождик прошел, и выглянуло солнце (язык вверх), но лужи остались (язык вниз). Посмотрим по сторонам (язык вправо-влево). Лужи высохли, можно полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык лежит лопаткой). А теперь пришло время убрать в домике: подметаем пол (выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы), вытираем пыль (язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи)»

показывают язычок;

покрывают рот;

соединяют зубы;

высовывают острый язычок, а потом прячут - 5 раз);

язычки вверх;

язычки вниз;

язычки вправо - влево;

рты открыли, язык лежит лопаткой;

выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы;

язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи.

 

YIII. Игра «Что покажу узнай»

Все встаньте с места и слушайте меня внимательно, повторяя за мной движения.

Я движенье покажу,

А что значит - не скажу.

Вы движенье повторите

И что значит - расскажите!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, заправка кровати и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение).

Все повторяют движения.

Угадавший садиться.

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

 

IX. Подведение итогов.

Чему вы сегодня научились?

Что для вас наиболее трудно было выполнять?

- -Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету (внешнему и внутреннему), штриховать по показу.

 

-Каждый рассказывает в каком упражнение возникали те или иные трудности.

Наше занятие подошло к концу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: