Какие другие модели женской культуры можно ещё отметить?

 

Ср. Парфюмы взросления // http://www.psychologies.ru/wellbeing/parfyumyi-vzrosleniya/

«Бренды предлагают молодежи ароматы с подчеркнуто протестными названиями: Loverdose, Diesel; Amor Amor Forbidden Kiss, Cacharel. Чего стоит одна «убойная» марка Juliette Has a Gun («У Джульетты есть пистолет») с целой обоймой хулиганских парфюмов! Повсюду с прилавков звучат ароматные призывы к неповиновению — каждый производитель ищет свои пути к юношеской аудитории».

См. фильм «Бунтарка» (2006).

 

Если бегло просмотреть российские издания о моде, то там часто утверждается, что «Курт Кобейн умер, но дело его живёт» и рекламирует дресс-коды «Весь этот гранж» и «Ушла в нирвану»: рваные джинсы, дранные колготки, грубые ботинки. огромные шапки, клетчатый трикотаж, кожаные куртки (а зимой бунтаркам нужно носить объемные шубы в неоновых расцветов), колье с шипами или украшения из булавок. Другой популярный тренд для дерзких хулиганок и неформалок – это «На поле панки грохотали» по Glamour, который основан на нарушение всех стилистических норм: «брюки под платьем, бельё вместо одежды, джинсовка под кожанкой».

Клип панк-королевы Patti Smith «Summer cannibals»

 

2.0 красота без комплексов // http://www.psychologies.ru/wellbeing/2-0-krasota-bez-kompleksov/

Ольга Вайнштейн, культуролог, историк моды: «сейчас все больше утверждаются новые идеалы красоты, связанные с субкультурами. Например, вошел в моду стиль стим-панк – и вот уже появились советы по созданию макияжа в этом стиле*. Или, допустим, все более популярны становятся «готические лолиты»** – это альтернативные тренды красоты, и они во многом восходят к уличной моде. Замечу, что уличная мода и блоги, c ней связанные (Sartorialist, Facehunter…), вообще гораздо более демократичны, чем гламурные каноны. Она допускает большее разнообразие и лиц, и фигур, и вариативность по возрастному, гендерному, национальному признакам. Это и есть мультикультурализм в действии».

 

13. Ср. также Что такое феминизм? // https://postnauka.ru/faq/44150

 

Третья волна феминизма, начало которой связывают с 90-ми годами XX века, представляет собой попытку применить к гендерным исследованиям актуальные философские идеи, в первую очередь идеи постструктурализма, а также постколониальную теорию. …

В третьей волне особенно выделяется движение Riot Grrrl, выстроенное вокруг эстетики не только освобожденной, но и наделенной властью (empowered) женщины, которая способна быть самодостаточной, талантливой, лидирующей в социальном мире — и в этом смысле превосходящей мужчин.

Riot Grrrl заявили, что push-up bra не противоречит наличию brains, и вернули в обиход агрессивный макияж и высокие каблуки, которые еще недавно считались классическим символом угнетения со стороны мужчины.

Таким образом, феминизм третьей волны стремится к свободе в том числе от тех ограничений, которые были навязаны старым феминизмом.

 

Ср. клип Garbage «Sex is not the Enemy»

 

О чем заявляет новая женственность? // http://www.psychologies.ru/wellbeing/o-chem-zayavlyaet-novaya-jenstvennost/

 

Яркие чувственные губы, туфли на особенно высоком каблуке, платья, облегающие женские формы… В моду возвращается подчеркнуто женственный стиль — не с тем, чтобы превратить женщину в сексуальный объект, но чтобы дать ей возможность сказать: «Я горжусь своим полом». …

«Стиль унисекс в свое время был необходим женщинам для того, чтобы уйти от неравенства прошлого, заявить о себе как о полноправных членах общества, добиться уважения со стороны мужчины, — говорит гештальт-терапевт Мария Андреева. — Теперь же, когда женщина подчеркивает одеждой свою гендерную принадлежность, она не перестает быть равноценным деловым партнером, к которому относятся серьезно и с уважением. Такой стиль — знак уверенности в себе, в том, что она может себе его позволить без риска пошатнуть свою репутацию и показаться «несерьезной». Ей уже не нужно доказывать, что она не хуже мужчин, одеваясь для этого в «их» одежду».

Ольга Вайнштейн, историк моды: «Феминистки первой и второй волны считали, что подобный стиль одежды превращает женщину в сексуальный объект. Однако у сегодняшнего постфеминизма реакция на этот откровенно эротический стиль гораздо мягче. В 1997 году известный литературный критик и феминистка Элейн Шоуолтер опубликовала в американском Vogue получившую широкий резонанс статью, где высмеивалось критическое и лицемерное отношение к моде, бытующее в университетской среде США (где традиционно популярны левые политические взгляды).

Теперь уже ясно, что женщина должна иметь свободу выбора, и если у нее возникает желание в одежде подчеркнуть свой пол, то это говорит о ее женской силе, а вовсе не о намерении выступить в роли соблазнительницы. Сейчас уже не требуется носить мешковатый комбинезон для того, чтобы заявить окружающим: «Я не сексуальный объект, а личность». Тем более что нынешний женственный стиль воспринимается несколько в кавычках. Мы видим иронию в сложносочиненных нарядах, «умный» эротизм с рефлексией, который реализуется в тенденции «сочетать и смешивать»».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: