Результаты работы МО можно признать удовлетворительными

Анализ работы

Методического объединения учителей гуманитарного цикла

За 2019 – 2020 учебный год

 

Председатель МО

учителей гуманитарного цикла

_______________/ Н.И.Ревякина

_______________/ В.Р.Мангутова

 

 

Санкт-Петербург

     2020

 

Анализ работы МО гуманитарного цикла

 ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга

за 2019 – 2020 учебный год

 

                

 

Методическая работа МО.

 

Научно-методическими темами школы на 2019 – 2020 учебный год являются

· Развитие профессиональной компетенции учителя в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.

· Создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС СОО.

 

В соответствии с этим, цель МО учителей гуманитарного цикла 2019 – 2020 учебный год: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной школе.

   

 В целом достижению этой цели помогло решение следующих задач:

         

·  создание творческой атмосферы урока, способствующей развитию активной позиции учащихся на уроке, осуществление системно-деятельностного подхода в обучении

· создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

· обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО (открытые уроки при участии методистов и взаимопосещение уроков)

· работа учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода (подбор разноуровневых заданий, создание ситуации успеха)

· организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (помощь в выборе темы, совместный поиск материала, рекомендации источников и редактирование)

· использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

· организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории;

 

Результаты работы МО можно признать удовлетворительными.

 

·Виден рост профессионального мастерства учителя.

·Повышение результатов качества знания по предметам можно отметить в 5-7 классах

·Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах наблюдается в 8-9 классах по русскому языку, литературе и истории (Всероссийская школьная олимпиада — 2 победителя и три призёра районного этапа, победитель и призёр регионального этапа)

· Эффективное использование ИКТ на уроках (подготовка презентаций, просмотр фильмов, знакомство с различными образовательными ресурсами)

 

Проблемы, которые не были решены:

 

Результаты качества знаний по предметам остаются низкими в 8Б, 9Б классах по русскому языку.

Мотивация учебной деятельности невысокая в 7Б, 8А, 8Б, 9Б, 10 Б классах.

Педагоги неактивно принимали участие в профессиональных конкурсах.

В большей степени учителя занимались со слабоуспевающими учащимися, процент которых, к сожалению, остаётся достаточно высоким, (особенно по русскому языку) и меньше времени отводилось на работу с одарёнными детьми.

 

Все необходимые заседания ШМО были проведены в установленные сроки.

 

Рассматривались такие важные вопросы, как:

 

· Принятие контрольно-измерительных материалов на 2019 – 2020 учебный год.

· Принятие плана подготовки к ГИА на 2019 – 2020 учебный год.

· Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

· Подготовка победителей и призёров к участию в районном этапе.

· Принятие корректировки рабочих программ на 3-4 четверть 2019 – 2020 учебного года.

· Рассмотрение тематики индивидуальных итоговых проектов для 9-х и 10-х классов.

· Анализ предэкзаменационного сочинения по литературе в 11 классах.

· Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе в 11 классах.

· Подготовка к ВПР в 5 – 8-х классах.

· Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 9 – 11 классах.

· Анализ дистанционного обучения в 4 четверти.

 

Реализация ФГОС на уроках:

 

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов. Наши учителя старались приблизиться к этой модели, что во многом помогло освоить новые технологии на уроках.

· мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

· целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

· осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

· коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

· взаимопроверка, взаимоконтроль;

·      рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

 

Мы стремимся на уроках уйти от объяснительно-иллюстративного метода работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, а сделать основной упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Реализация курсов внеурочной деятельности проходила по следующим дисциплинам:

Название Класс Количество часов Учитель
1 ОДНКНР История и культура Санкт-Петербурга 5а,5б 6а,6б 7а,7б 8а,8б 34     Чулкова С.И.
3 Умники и умницы 5 а, 6а,б 34 Жерелова Ж.В.
4 Умники и умницы 7 б 34 Сизова И.М.
5 Смысловое чтение 9 а, б 34 Сизова И.М.
6 Умники и умницы 5б,в 34 Грекова А.В.
7 Смысловое чтение 8 а, б 34 Ревякина Н.И.

 

Положительные стороны внеурочной деятельности:

общение учителя и учащихся после уроков в малых группах;

дети получают дополнительное образование, более углублённо изучают предмет;

участие добровольное (хотя иногда настаивают родители);

возможность совместной работы над интересным проектом;

возможность научиться работать в команде, осваивать различные подходы к достижению результата.

 

Проблемы, возникающие во время реализации внеурочной деятельности:

В большей степени эти занятия посещают слабоуспевающие учащиеся, которые нигде не занимаются после уроков.

Сильные одарённые дети, как правило, очень заняты в кружках, секциях доп. образования (есть совпадения в расписании), и у них не остаётся времени на внеурочную деятельность.

Многие родители жалуются на большую нагрузку, усталость ребёнка, особенно в 7-8 классах, когда по расписанию может быть 7 уроков, а внеурочная деятельность обычно 8 или 9 уроком.

Не разработана система мониторинга результативности и эффективности внеурочной деятельности.

Педагогами Ревякиной Н.И. и Сизовой И.М. подготовлены методические материалы (презентации) по подготовке к ГИА 2020 для 9-11 классов, где отражены основные требования и критерии оценивания выполнения заданий, теоретические материалы, практические упражнения по разным темам и разделам русского языка, а также предложены варианты и тренинги для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

 

          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: