Региональная диагностическая работа по функциональной грамотности проведена в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 13.01.2020 № 54-р 20.02.2020 в 5 и 7 классах.
Учащиеся 5 классов с заданиями на выявление читательской грамотности справились лучше всего.
% выполнения заданий | Читательская грамотность | Естественно-научная грамотность | Математическая грамотность | Финансовая грамотность | Общий процент выполнения |
Санкт-Петербург | 71,2 | 46,3 | 34,5 | 38,8 | 50,8 |
Курортный район | 70,9 | 47,8 | 32,8 | 37,2 | 50,5 |
Выводы: Учащиеся 5-х классов ГБОУ СОШ № 324 показали уровень читательской грамотности - 54 % и средний бал 30, 5, что соответствует 4 месту в Курортном районе и ниже уровня в Санкт-Петербурге (71,2 %).
Учащиеся 7 классов так же, как и учащиеся 5 классов, с заданиями на выявление читательской грамотности справились лучше всего.
% выполнения заданий | Читательская грамотность | Естественно-научная грамотность | Математическая грамотность | Финансовая грамотность | Общий процент выполнения |
Санкт-Петербург | 78,7 | 46,7 | 37,0 | 20,0 | 50,8 |
Курортный район | 76,9 | 47,4 | 34,7 | 19,4 | 49,7 |
Выводы: учащиеся 7-х классов показали уровень читательской грамотности на 68 % и средний балл — 39, что соответствует 1 месту в Курортном районе и ниже, чем в Санкт-Петербурге (79 %).
· Предэкзаменационные работы с анализом и выводами.
Класс | Дата контроля | ФИО учителя | Форма контроля | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во присут. | «5» | «4» | «3» | «2» Фам. имя | % кач- ва | % вып- ния |
11 А | 12.03.2020 | Ревякина Н.И. | Зачётная работа в формате ЕГЭ | 20 | 17 | 7 | 6 | 4 | 0 | 77 | 100 |
11 Б | 10.03.2020 | Ревякина Н.И. | Зачётная работа в формате ЕГЭ | 27 | 26 | 6 | 12 | 8 | 0 | 69 | 100 |
Типичные ошибки:
Сочинение: нечёткая формулировка проблемы исходного текста, отсутствие смысловой связи между примерами;
не сделаны выводы после примеров-иллюстраций;
неверно выявлена позиция автора; не доказана своя точка зрения (согласие с автором);
Орфография: правописание суффиксов причастий; личные окончания глаголов, чередование гласных в корне слова;
Пунктуация: запятые в предложениях с разными видами синтаксической связи; знаки препинания в БСП;
Выявление грамматических ошибок, средства связи предложений в тексте.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Проанализировать ошибки, допущенные учащимися и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при которых было сделано наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы; в системе проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися; планировать работу с учащимися, имеющими хороший уровень подготовки (подготовка разноуровневых заданий) обеспечить качественное повторение пройденного материала в целях организации помощи в ликвидации пробелов в знаниях учащихся; в домашних заданиях предусмотреть задания на повторение ранее изученного материала;
вести целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости и низкого качества знаний обучающихся, продолжить систематическую работу по подготовке выпускников 9 и 11 классов к ГИА.