Диагностика эмоционального компонента нравственного сознания

 

Методика «Сюжетные картинки»

Цель. Изучение эмоционального отношения детей к нравственным нормам.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуаль­но. Ребенку предъявляются картинки (с. 60-64) с изображением поло­жительных и отрицательных поступков сверстников.

Инструкция: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны ле­жали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — пло­хие. Раскладывай и объясняй: куда ты положишь каждую картинку и почему».

В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а так­же его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изобра­женным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение де-



Методы диагностики и исследования нравственной сферы дошкольника


59


 

тей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адек­ватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: по­ложительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный. Обработка данных.

0 баллов — ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл — ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла - правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла - ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, прояв­ляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: