Занятие 17. В гостях у сказки цель

Коррекция негативных поведенческих реакций, формирование но­вого опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социаль­ного доверия; формирование положительной Я-концепции.

 

Ход занятия

Ритуал вхождения в сказку.

Игровое упражнение «Сотворение чуда».

Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дот­рагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?». Ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись», «Стан­цуй», «Спой» или перспективные — тогда дети договариваются о мес­те, времени «сотворения чуда».

Игровое упражнение «В гостях у сказки».

В комнате в свободном порядке расставляются стулья. Психолог предлагает детям следующую игру: «У меня в руках волшебный плато­чек. Я взмахну им, и мы окажемся на зеленой поляне в лесу. Будем ходить по поляне, рвать цветы и ягоды, а как только я захлопаю в ладо­ши — вы спрячетесь за свои стульчики, — опасность близка: гуси-ле­беди летят, унести вас всех хотят». Дети прячутся за спинки своих стуль­чиков.

«Никого нет! Можно облегченно растянуться на ковре». Дети ло­жатся на живот, а голову кладут на ладони согнутых в локтях рук.

«Снова прячемся за стульчики, выглядываем — нет ли гусей? Шейку вытягиваем в одну сторону, в другую, вниз». Опять улетели гуси. Снова можно отдохнуть». Дети снова ложатся на живот, сгиба­ют руки в локтях, ладони кладут одну на другую и совершают голо­вой вращательные движения, «катают» голову, как яблочко по блю­дечку.


«Пока мы отдыхали, гуси-лебеди наш платочек унесли. Вон они по­летели. Давайте погрозим им кулачками: крепко руки в кулачки за­жали». Дети демонстрируют друг другу, какие сильные у них кулачки. «Погрозим одним кулачком гусям, другим. Теперь грозно-грозно по­машем обоими кулачками. Быстро-быстро, сильно-сильно потрясем кулачками над головой, пусть знают гуси-лебеди, мы им покажем!

Смотрите, воробушек сюда летит, от гусей отбивается. Позовем его одной рукой, плавно позовем, нежно, чтобы не испугать воробушка: «К нам, к нам! Лети к нам!» Другой рукой позовем. Теперь понял воро­бушек, полетел к нам.

Воробушек прилетел к нам сказать, что сюда Баба-Яга в ступе ле­тит. Давайте притворимся цветком, чтобы она нас не заметила. Станем по кругу, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем в круг, вниз и вперед — вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки — ле­пестки, спинки — стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно, легко поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, руки отводим в сто­роны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул — мы покача­лись влево, вправо, ручками влево-вправо. Только ноги твердо стоят. Вот летит Баба-Яга. Опять бутон закрывается, медленно наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас Бабе-Яге».


Упражнение «Подари цветочек».

Одному из участников игры дают цветок. Владелец цветка может подарить его тому, кому захочет. Все остальные обращаются к хозяину цветка с соответствующей просьбой. Каждый участник игры может произнести только одну просьбу. Владелец выслушивает все просьбы, а потом делает свой выбор и отдает цветок. После того как цветок об­ретет нового владельца, проводится обсуждение. Тот, кто отдал цветок, объясняет свой выбор, говорит, чем именно тронула его, подкупила эта просьба.

Тренинг эмоций «Удивление».

«Ребята, вы помните, что все мы в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там все не так, как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся в путь через это поле из ромашек. А что это за комочек скачет нам на встречу? Он так высоко подскакивает, что никак нельзя понять, кто же это. Что за удивление! Как мы удивляемся? Давайте покажем. Ну-ка, ну-ка, дайте мне посмотреть, как каждый удивляется. А вот и он, наконец-то подскакал поближе. Да это же Трямка из мультика! Вот он на рисунке. Он говорит нам: "Здравствуйте!" Но он такой непоседа и уже ускакал дальше».


Программа «Подарки фей». Сказкотерапия для формирования нравственной сферы S3

Психодинамическая медитация «Заколдованная фигура».

«Пожалуйста, все расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место.

Представьте себе, что мы оказались на поляне в волшебном лесу. Эта поляна заколдована злой волшебницей, и тот, кто попадает на нее, — застывает, как каменная фигура. Застыньте, как будто вы оде­ревенели, и не двигайтесь, примерно так (можно П О К Э. 3 ЯТЬ: Д С ТЯ М:::— как).

И тут мимо пролетала добрая фея. Она взмахнула волшебной па­лочкой — и все мы расколдовались. Наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Покажите, что вы уже не "де­ревянные". Станьте мягкими и подвижными. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, суставы очень по­движными.

Только фея обрадовалась, увидев двигающихся по поляне детей, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все стали негнущимися, застыли, как дерево и камень (10 секунд)».

Можно попросить детей быть попеременно то в одном, то в другом состоянии, до полного расслабления.

Минутка шалости.

В течение 5 минут детям разрешается бегать прыгать, кричать, ша­лить.

Изотерапия «Рисуем облака».

Для рисования можно использовать лист ватмана или рулон обоев длиной около двух метров.

«Займите место около листа ватмана. Вы можете свободно передви­гаться вокруг листа и работать на любой территории.

Нарисуйте облачко желаемого размера понравившимся цветом.

Соедините линиями свое облако с теми облаками, которые вам осо­бенно понравились. Представьте, что вы прокладываете дороги.

Нарисуйте на своем облачке, что захотите».

Релаксация «Ковер-самолет».

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, уба­юкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу пр оплывают дома, по ля, леса, реки и озера... П о степенно ковер -самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, мед­ленно и аккуратно садимся».


54




Психопрофилактическая работа с педагогическим коллективом в школе



Заключительный этап.

Детям предлагается найти свое сердце, положить на него руку и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть первую и, стараясь сохранить теп­ло в руке, сложить ладони в виде сердца. Дети подходят друг к другу и к психологу и прикасаются «сердцем» к груди, даря тепло своего сердца «на память».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: