Алгоритм решения задач на движение

1. этап. Прочитать и решить задачу.

2. этап. Работа в парах. Рассказать друг другу о своем решении и пояснить ответ.

3. этап. Выявление стратегий. Интервьюирование партнера по следующему вопроснику:

Постановка задачи:

· Что побудило тебя взяться за решение этой задачи?

· К чему ты стремился, когда приступал к решению этой задачи?

· Как ты понял, что можешь решить задачу?

· Что происходило во время чтения текста?

Деятельность:

· Из каких этапов состояло решение задачи:(Читал несколько раз или один? Рисовал? Представлял картинку к задаче? Определял вид задачи? Искал помощь в учебнике или вспоминал задачи решенные раньше?)

· Как ты решал задачу? Что делал во-первых; во-вторых; в-третьих?

· Как ты размышлял? Какие вопросы (устно, письменно) задавал себе, чтобы постепенно продвигаться к ответу?

· Что тебе помогало искать решение?

· Ты что-то представлял? Вспоминал? Рисовал? Проговаривал внутри себя?

· Что ты делал особенное?

· Как родилось решение?

Проверка успешности работы:

· Как ты понял, что движешься в правильном направлении?

· Что тебе помогало?

· Что мешало?

· Что ты делал в случае сложностей?

Завершение работы:

· Как ты понял, что решил задачу?

· Как ты завершил решение задачи?

· Какой последний шаг ты сделал?

· Как ты понял, что решение правильное?

4. этап. Сравнение стратегий. Работа в группах по 4 человека.

Рассказать группе выявленную в результате интервьюирования стратегию. Сравнить полученные стратегии, обсудить наиболее эффективные и наименее эффективные действия. Обсудить то как можно оптимизировать стратегию.

5. этап. Коллективная работа всего класса вместе с учителем. Создание банка наиболее успешных действий.

Что мешало?

Что помогало?

Что делали особенного?

6. этап. Разработка памяток.

7. этап. Презентация памяток.

Стратегия, составленная учащимся, для решения задач на движение:

1. Прочитал задачу.

2. Представил рисунок.

3. Вспомнил, что уже решал похожие задачи.

4. Вспомнил формулы нахождения расстояния, скорости, времени.

5. Подумал, как их можно использовать при решении задачи.

6. Выполнил рисунок, перенес данные задачи на рисунок.

7. Приступил к записи решения задачи.

8. После решения мне стало очень хорошо, я был доволен тем, что сам решил задачу.

9. Записал ответ.

10. Позвонил маме.

Владение разнообразными стратегиями разрешения проблемных ситуаций – одно из важных качеств человека, умеющего мыслить критически. В повседневной жизни большинство людей используют одну – две стратегии, то есть какие-то определенные шаги, которые, по их мнению, помогут в достижении цели. Человек, владеющий навыками критического мышления, не только использует в повседневной жизни гораздо больше стратегий для решения проблем, но и имеет привычку осознавать, почему он действует именно так именно в этой ситуации.

В применении стратегий обучения умению решать проблемы на уроках математики в начальной школе существуют нераскрытые возможности для развития критического мышления. Рассмотрим возможность применения стратегий «Идеал», «Фишбон», «Мозаика проблем» на уроках математики в начальной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: