Вопрос Подберите средства и методы для развития физического качества гибкости у учащихся 6-10 классов

Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит: от строения суставов, эластичности мышц, связок, психического состояния (при эмоциональном подъеме гибкость увеличивается), разминки (гибкость увеличивается), внешней температуры, суточной периодики (она больше от 12 до 17 часов), возраста
(к 15-16 годам достигается максимум гибкости), уровня развития силы (физически сильные люди менее гибки), от спортивной специализации и др.

Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил (штанги, партнера и др.). Пассивная гибкость всегда больше активной и является резервом для увеличения последней.

6.5.1. Средства и методы развития гибкости

Основным средством воспитания гибкости являются упражнения на растягивание: простые, пружинистые, маховые, с самозахватом, с внешней помощью и др. Выполнять упражнения на гибкость можно в любой части урока физической культуры после предварительной разминки. При выполнении упражнений на гибкость всегда нужно ставить конкретные задания: достать до определенного предмета, коснуться чего-либо. После серии упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление.

Чтобы достичь большой подвижности в суставах, нужны ежедневные упражнения (в большей части самостоятельные). Перерывы в упражнениях на гибкость (2-3 недели) отрицательно сказываются на уровне развития данного качества.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, упражнения выполняются сериями в определенной последовательности: для верхних конечностей, для туловища, нижних конечностей.

Дозировка упражнений на гибкость может быть различной. Так, при сгибании и разгибании в тазобедренном суставе учащихся 7-10 лет предельная амплитуда движений достигается после 20-30 повторений, у 11-14-летних – после 30-40 повторений, а у 15-летних – после 45 повторений. При дальнейшем повторении амплитуда движений падает, и повторение упражнений следует прекратить. Таким образом, выполняя упражнения на растягивание, следует довести их до предельной амплитуды, что выразится в появлении легких болевых ощущений в суставах.

Возрастные особенности играют важную роль в развитии гибкости. Так, у младших школьников подвижность в суставах развивается значительно легче, чем у старшеклассников. Поэтому в младшем школьном возрасте ставится задача развить это качество, а в старшем – сохранить его на достигнутом уровне. После 15-20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений. Наибольшее увеличение пассивной гибкости отмечается в 9-10-летнем возрасте. Возраст 15-17 лет самый поздний, в котором можно целенаправленно и успешно совершенствовать гибкость. Подвижность в суставах у девочек на 20-30% больше, чем у мальчиков, поэтому объем нагрузок для них должен быть больше.

 


Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: