Административная ответственность в сфере закупок: общая характеристика

Это такие административные правонарушения, как:

Ø несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Ø нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу;

Ø нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, нарушение порядка заключения, изменения контракта, заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и другие.

Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

 

Понятие административного правонарушения и основания привлечения лица к админ.ответственности.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (Умышленное или по неосторожности) Административное правонарушение характеризуется рядом признаков, таких как:

общественная опасность; противоправность; виновность; наказуемость.

Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий (ст. 2.2 КоАП).

 

Основанием для привлечения лица к административной ответственности является совершение им административного проступка (правонарушения).

Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение (ст. 2.1. КоАП).

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оспаривание решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

 

ст. 208 АПК РФ - Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности;

 

1. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по адресу или месту жительства заявителя либо по адресу административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

2. Заявление можно подать в арбитраж в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения (если иное не установлено ФЗ);

3. По ходатайству заявителя арбитраж может приостановить исполнение оспариваемого решения;

4. Заявление об оспаривании пошлиной не облагается;

 

ст. 30.14-30.19 КОАП РФ:

Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

 

По результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений:

1) остановить постановление по делу об АП без изменеия, а жалобу/протест без удовлетворения

2) изменить постановление по делу об АП, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не ухудшая положение лица, в отношении которого вынесено это постановление;

3) отменить постановление по делу об АП, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КОАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

4)полностью отменить постановление по делу об АП;

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: