Степень изученности проблемы

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности …………………………………………………………………………………….....

§1.1 Значение овладения младшими школьниками владением иноязычной компетенцией………………………………………………………………………

§1.2. Чтение на иностранном языке как способ формирования иноязычной компетенции…………………………………………………………………………

§1.3. Приёмы формирования иноязычной читательской компетенции детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности ……………………

Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию основ иноязычной компетенции учащихся начальнойшколы во внеурочной деятельности ………………………………………………………………………….

§2.1 Диагностика уровня сформированности основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности……………………………………………………………………….

§2.2 Система планируемой работы по формированию основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности ……………………………………………………………………………………….

§2.3 Методические рекомендации по формированию основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности ……………………………………………………………………………………….

Заключение …………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………..

Введение

Снижение интереса к чтению, замена письменного текста на видео и компьютерную информацию становятся чрезвычайно острой проблемой для развития подрастающего поколения. Чрезвычайно актуальным становился формирование культуры чтения, включающей в себя умения:

 

— ориентироваться в источниках информации;

— пользоваться разными стратегиями чтения;

— адекватно понимать прочитанное;

— сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную;

— критически оценивать новые знания;

— делать выводы и обобщения.

 

За последние годы система образования в России претерпела серьезные изменения. Образование стало гуманистическим, способствующим развитию личностного и творческого потенциала учащихся. В связи с модернизацией образования, у учителей возникла необходимость поиска новых приемов и методов работы, которые будут способствовать личностному развитию, и, тем не менее, оставаться эффективными в изучении языка. Это определяет актуальность темы дипломного исследования.

 

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

 

— сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;

— будут заложены основы коммуникативной культуры;

—сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык».

 

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС), цель обучения чтению в начальной школе определена, как формирование необходимого уровня читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника, как в начальной, так и в основной школе.

 

Читательская компетентность определяется:

— владением техникой чтения,

— приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

— знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,

— сформированностью духовной потребности в книге как средствепознания мира и самопознания.

 

Тем самым, возникает противоречие: с одной стороны, существует необходимость формирования читательской компетенции младших школьников на уроках английского языка, а с другой стороны —недостаточное использование возможностей уроков английского языка для формирования читательской компетенции младших школьников на уроках английского языка.

 

Цель данного исследования: выяснить влияние чтения на иностранном языке на формирование основ иноязычной компетенции у учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.

 

Объектисследования: процесс формирования иноязычной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности.

 

Предмет исследования: чтение, как средство формирования иноязычной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности

Это позволит ученику решать задачи:

 

—базового характера, то есть, позволяющие проделать путь от эмоционального переживания содержательной стороны текста к пониманию идеи, к узнаванию или открытию особенностей жанра и известных средств художественной выразительности;

 

—поискового характера, то есть, оригинальные развивающиезадачи по исследованию художественной ткани текста, направленные на выявление специфики жанров, на формирование представлений о литературе как искусстве слова с итогом работы в виде собственного текста, кластера и др.

 

—проектного характера во внеурочной деятельности, построенные на необходимости освоить художественные тексты для создания нового продукта, как например, книги, настольной игры, сценической игры, концерта, газеты, рекламы и тому подобное.

 

—предложить модель формирования читательской компетентности, которая на практике представляет систему работы, характеризующуюся разнообразием постепенно усложняющихся видов деятельности, введением различных форм учебного сотрудничества с целью формирования всех составляющих иноязычной читательской компетентности.

Методы исследования.

Решая поставленные задачи, мы используем следующие методы:

—теоретические: изучение педагогической, методической литературы с целью установления системы принципов и понятий, позволяющих описать и объяснить феномен иноязычной (читательской) компетентности; моделирование педагогического процесса;

—анализ;

—обобщение;

—сравнение;

—систематизация;

— тестирование;

— наблюдение;

— моделирование педагогических ситуаций.

Теоретическая актуальность работы заключается в следующем: рассмотрены и обобщены различные трактовки понятий «чтение», «читательская деятельность», «иноязычная компетентность», «читательская компетентность», конкретизировано содержание феномена «читательская компетентность младшего школьника», выявлены инновационные виды деятельности по литературному чтению во внеурочной деятельности.

 

Достоверность результатови основных выводов обеспечена обоснованностью методологии исследования, её соответствием поставленной проблеме, сочетанием количественного и качественного анализа, использованием комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели данного исследования, разнообразием источников информации, использованием методов обработки результатов.

Степень изученности проблемы.

 

Теоретические основы представлены в трудах классиков российской педагого-психологической мысли:И.А.Зимняя, С.К.Фоломкина, Е.И.Пассов, Э.Ф.Зеер, А.В.Хуторской.

 

В нашем исследовании широко используются материалы статей зарубежных изданий.

 

В процессе дипломногоисследования рассматривались статьи практикующих педагогов, а также источники, находящиеся в открытом доступе в Internet.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: