Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности

§2.1 Диагностика уровня сформированности основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности

«The whole art of teaching is only the art of awakening the natural curiosity of young minds for the purpose of satisfying it afterwards»

(AnatoleFrance)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

—формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

—развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

—обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

—освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

—приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

—формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В мировом же контексте, иноязычная компетентность рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе.

Уже в начальной школе формируется одно из первостепенных условий успешности детей в обучении – когнитивная компетентность обучающихся, так как качественное образование, полученное в начальной школе, является фундаментом всего последующего обучения.

Под когнитивной компетентностьюобучающихся понимается умение эффективно планировать, организовывать свою образовательную деятельность, вести поисково-исследовательскую деятельность. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования анализа, рефлексии, самооценки.

Для работы по теме «Чтение как средство формирования основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности», я:

—изучала литературу, интернет – ресурсы;

—посещала уроки учителей-наставников;

—разрабатывала конспекты внеурочных занятий по формированию основ иноязычной компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: