Разработка локаций. Эскизы природы, дома и внутреннего интерьера

 

При разработке локаций могут использоваться такие элементы как природа, здания и их внутренний интерьер.

 Начнем с природы. Природа - это то, что довольно, таки часто встречается в книгах как описание внешней среды, где задействован те или иные персонажи. В основном природа играет роль фона в иллюстрациях. Но это не значит, что она бесполезна. Конечно же иллюстрации без фона имеют место быть, они дают больше сосредоточиться на задействованных персонажей книги, но природа как задний фон радует глаз и дополняет картину интерьером или пейзажем. Очень интересно разглядывать иллюстрации с красиво прорисованным фоном, разглядывать мелкие детали, и замечать в них много нового. Иллюстрации с задним фоном дают ощущение полноценности картины. Иллюстрации с задним фоном обычно задействует в том случае, когда в книге есть описание окружающей среды или интерьера где находится описанный персонаж. Иногда отсутствие фона в иллюстрациях может создать ощущение неполноценной иллюстрации, будто персонажи, здания и предметы летают в воздухе.

 


Рисунок 35 – Фон локация природы, пейзаж и иллюстрация

 

При создании локации природы можно задействовать живопись, пейзаж. Природу можно изобразить таким способом: сначала рисуем небо и задний план травы, который может быть более расплывчатый или бледный, чтобы не бросаться в глаза. (Рисунок 35).

Потом рисуем то, что находиться на переднем плане, а если надо, то можно использовать еще несколько элементов для плана, находящегося между передним и задними планами. Этими элементами могут служить речки, растения, деревья и кусты. Также они могут служить элементами заполняющим свободное место в пейзаже. Перед тем как начать задействовать краски стоит заранее набросать карандашом, где что будет находиться. Дополнениями к улице могут быть декорации, такие как скамейки, фонарные столбы, здания, которые могут служить задним фоном.

 

 

Рисунок 36 – Иллюстрация к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые», белки готовящейся к зимовке

 

На рисунке 36 показана готовая иллюстрации, на которой есть пример уже разработанной локацией природы с вписанными в нее персонажами.

 Разработка дома и его эскизы. При разработке дома имея его описание можно справиться с его созданием довольно таки быстро, так как останется просто представить и набросать прочитанное. Но бывает и такое что писатель не дает никакого описания здания, просто ставит перед читателем факт его существования. В таком случае можно использовать бионику. (Рисунок 37-38) То есть берем за основу здания какое-либо животное или растение и из силуэта этого животного или растения, додумываем и зарисовываем здание.

 

 

Рисунок 37 – Бионика. Создание домов взятых за основу формы животных или растений. Например, дом в форме гриба, дом в виде дерева и дом с измененными контурами напоминающим форму птицы

Рисунок 38 – Бионика. Дом с чертами стилизованного рисунка кошки. Треугольной окно напоминает форму уха. Два окна находиться рядом напоминают глаза кошки

 

 Следующей будет разработка внутреннего интерьера в доме. Интерьер будет затрагивать многое, стены, пол, потолок, мебель, окна, двери и так далее. Здесь можно использовать разные материалы, текстуры ткани, дерева бетона, камня и так далее. Рисовать двери и окна разных форм, в том случае если на их счет нет описания в книге. Хотя обычно окна и двери имеют прямоугольные формы, но на их счет есть исключения, такие как арки и круглые окна.

 


Рисунок 39 – Цветовое решение дизайна интерьера комнаты в разной цветовой гамме

Маленькие помещения могут стать визуально больше после применения доступных оптических иллюзий - обмана зрения. Даже слишком тесное пространство можно сделать более расширенным, при помощи комбинации таких известных примеров, как создание расширенным при помощи комбинации цветовой гаммы, игра света, постановки системы зеркал, подборов с правильным рисунком, применения в облицовке стен фотообоев (Рисунок 39).

Зеркала, расположенные напротив окна, визуально делают пространство просторнее. Нарисовав дверцы гардероба или двери для входа и выхода, зеркальными комната будет выглядеть значительно больше.

Очень простой и функциональный прием – книжные полки или шкафы от пола до потолка. Они кажутся огромными, но вместе ними сама комната кажется более и выше.

Если нарисовать широкий карниз максимально близко к потолку: гардины в пол будут выглядеть элегантно и визуально делают окно шире и выше.

Оставляйте свободной место на полках — так вам удастся создать ощущение гармонии и придать просторный вид комнате. Тяжелые книги лучше поставить на нижние полки, а на уровне глаз расположить фотографии, безделушки или свечи.

 

 

Рисунок 40 – Натюрморт как дополнение интерьеру в иллюстрациях дает картине живости

 

Упрощенный натюрморт как часть заднего плана дает ощущение, того что это задний план, который не должен бросаться в глаза. В этом случае стоит меньше уделять внимания теням в написании натюрморта (Рисунок 40).

 

 

Рисунок 41 – Натюрморт, приближенный к стилю реализма

 

Более усложнение натюрморт может создать ощущение приятных задних планов (Рисунок 41). Бывает так, что некоторые художники, в основном мультипликаторы, уделяют больше внимания именно задним планам. Такое чаще его встречаться именно в старых 2Д анимациях. Это происходит в основном из-за того что, персонажи и предметы с которыми они взаимодействовать постоянно должны двигаться, а задние планы зачастую напоминают полноценную картину, так как с задним планом в основном никто не взаимодействовать и он выполняет функцию фонового интерьера который должен радовать глаз и желательно сильно не выделяться. Сейчас же в основном используется минимализм, а значит, задние планы и персонажи могут оставаться упрощенным, не вдаваясь в детали, светотень и блики.

Натюрморт также создается слоями, начиная от эскизов и заканчивая полноценной иллюстрацией. Натюрморт в иллюстрации является дополнительным и привлекательным компонентом для иллюстрации, быть частью интерьера в нарисованной комнате, он может служить прекрасным фоном или взаимодействовать с персонажами. Нарисовать натюрморт можно как вручную, так и на компьютере. В ручную натюрморт можно нарисовать карандашом черным, например HB, цветными, красками акварелью, гуашью или масляными. Также можно использовать и компьютерные программы, такие как Adobe Illustrator, Photoshop, Indesign, Corel Draw. В отличие от рисования в ручную в программах подобного вида есть кнопки отмены действий, возможность пользоваться слоями, передвижение выбранных предметов, заливка.

Выбор финального эскиза и его разработка. Выбор финального эскиза очень важен так как он будет задействован в течении всего проекта. При выборе финального эскиза надо учесть, что в дальнейшем использовании его нельзя менять. Будут очень странно выглядеть иллюстрации, которые при перелистывании каждой страницы будут меняться. Например, на одной странице персонаж нарисован с каштановыми волосами, а на другой он уже блондин. Когда он успел перекраситься не понятно. Кто-то скажет, что это ерунда и об такой маленькой ошибке можно не волноваться, но нет. На самом деле книжные иллюстрации в детской книге очень важны и то на что взрослый человек не обратит внимание ребенок точно заприметить. Даже пропажа маленькой детали на иллюстрации дети быстро заметят и укажут на это.

Итоговый выбор представляет собой все лучшие эскизы и наброски, собранные в одном концепт арте. Они должны включать в себя пропорции, цвет и светотень. Его можно воссоздать в уже более спокойной обстановке чем наброски, которые можно зарисовывать, на улице на скамейке в парке, на работе в перерывы или даже в транспорте (что подходит не всем, а только людям с хорошим вестибулярным аппаратом). А итоговый выбор лучше делать в спокойной неторопливой обстановке, в таком случае можно добавлять в рисунок много деталей и учесть все пропорции, что позволит не переправлять все по несколько раз.

 

 

Рисунок 42 – Иллюстрация с персонажем в стиле стилизации, для сказки «Лиса-плясунья» с задействованием дизайна одежды и украшениями чувашских народов

 

Иногда пропорции в иллюстрации не соблюдаются и это не всегда считается ошибкой, так как каждый художник имеет свой уникальный стиль в рисовании, он может быть, как с уклоном в реализм, так и иметь черты присущие стилизации. Например, рисунок 42, изменить пропорции пришлось кардинально, так как одежда изначально была придумана для человека, а лисица относись к псовым и имеет совсем другие пропорции, отличающиеся от человеческих. В основном дело в том, что лисица не прямоходящая и не имеет человеческих плеч. Но в сказке, возможно многое поэтому пропорции лисицы изменены и деформированы. Лапки также были изменены приближенно к человеческим, для того чтобы браслеты лучше смотрелись на лисе.

 Можно сделать развертку персонажа показав его с левой, правой сторон и спереди и сзади. Профессиональные мультипликаторы пользуются разверткой персонажа, чтобы не совершать элементарных ошибок в пропорциях и неправильных расположениях цветов. Также можно сделать развертку стен помещения, такой способ используют дизайнеры интерьера.

 Схемы, фотографии, документы, графики, чертежи и рисунки с натуры, находясь на страницах книги, тоже являются иллюстрациями, т.к. помогают дополнить и сделать более наглядной информацию, которую несет нам текст. Такой тип иллюстрации называется научно-познавательным. Но, если говорить именно о детской книжной литературе, то здесь гораздо чаще встречается другой тип иллюстраций художественно образный. Они помогают ярче передать сюжет произведения, показать главные конфликты, образы героев, подчеркнуть важность тех или иных событий.

 

 

Рисунок 43 –  Иллюстрация на бумажном носителе сделанная гуашью

 

Также можно создать иллюстрацию на бумаге, так чтобы она была детализирована и красива, а потом поместить ее в программу иллюстратор и там улучшить ее. Итоговый эскиз может напоминать иллюстрацию, созданную на бумаге, но дополнительные функции в компьютерных программах (Рисунок 43).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: