Рисунок 10. Кинематическая схема азимутального редуктора
1 — двигатель 2 — редуктор, 3 — червяк, 4 — передаточное колесо
Характеристики зубчатых колес редуктора и кинематических пар приведены в таблице 6.
Таблица 6
Характеристики зубчатых колес и кинематических пар редуктора
№ колеса | Z1 | Z2 | Z3 | Z4 | Z5 | Z6 | Z7 | Z8 | Z9 | Z10 | Z11 | Z12 |
Число зубьев | 18 | 30 | 12 | 30 | 12 | 30 | 12 | 30 | 12 | 10 | 1* | 95 |
Делительный модуль, мм | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Делительный диаметр | 9 | 15 | 6 | 15 | 6 | 15 | 6 | 15 | 6 | 20 | 95 | |
Передаточное отношение | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,0105 |
* - Z11 – число витков (заходов) червяка.
Общее передаточное отношение азимутального редуктора
(31)
Угловой шаг двигателя
Тогда с учетом передаточного отношения угловой шаг на выходе редуктора будет составлять
Т.е. разрешение такого азимутального электропривода почти на два порядка выше, чем максимально допустимая погрешность системы наведения и сопровождения.
Определим число импульсов, подаваемых на управляющие обмотки
шагового двигателя, для обеспечения азимутального вращения измерительной системы со скоростью
|
|
Угловая скорость вала шагового двигателя должна составлять
(32)
Частота вращения шагового двигателя (в об/с)
(33)
Число шагов двигателя за 1 оборот составляет
(34)
Тогда время, необходимое для поворота вала шагового двигателя на 1 шаг, выраженное в сек, будет равно
(35)
Частота управляющих импульсов
, (36)
где шаговый угол двигателя, выраженный в радианах ().
Итак, =19,12 Гц, что значительно ниже частоты приемистости электродвигателя.
Вывод: азимутальный редуктор альт–азимутальной установки вместе с
выбранным шаговым двигателем подходит по всем условиям в качестве ази-
мутального электропривода следящей ИК-системы.
Редуктор угла места
На рисунке 11 приведена кинематическая схема редуктора угла места альт-азимутальной установки.
Рисунок 11. Редуктор угла места альт-азимутальной установки
1 — двигатель, 2 — редуктор, 3 — червяк, 4 — передаточное колесо
Характеристики зубчатых колес редуктора и кинематических пар приведены в таблице 7.
Таблица 7
Характеристики зубчатых колес и кинематических пар редуктора
№ колеса | Z1 | Z2 | Z3 | Z4 | Z5 | Z6 | Z7 | Z8 | Z9 | Z10 | Z11 | Z12 | ||
Число зубьев | 18 | 30 | 12 | 30 | 12 | 30 | 12 | 30 | 12 | 10 | 1* | 57 | ||
Делительный модуль, мм | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Делительный диаметр | 9 | 15 | 6 | 15 | 6 | 15 | 6 | 15 | 6 | 20 | 57 | |||
Передаточное отношение | 0,6
| 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,0175 |
* - Z11 – число витков (заходов) червяка.
Общее передаточное отношение азимутального редуктора
Тогда с учетом передаточного отношения угловой шаг на выходе редуктора будет составлять
Определим число импульсов, подаваемых на управляющие обмотки
шагового двигателя, для обеспечения вертикального вращения измерительной системы со скоростью .
что также значительно ниже частоты приемистости электродвигателя.
Вывод: рассчитанный кинематический узел вполне подходит для про-
ектируемой следящей ИК-системы.