Г) проблемная (косвенная) задача

25. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?
а) невнимательно слушал воспитателя;

б) текст задачи непонятен ребенку;

в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;

г) ребенок не знает структуру арифметической задачи.

26. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?», показывает картинки, отражающие жизнь детей в детском саду и задает вопросы: «Когда солнышко встает? Когда мы делаем утреннюю гимнастику, завтракаем? Когда занимаемся, гуляем, играем на участке? Когда обедаем, спим? Когда приходят родители? Когда беседуем с мамой, смотрим телевизор, играем с братом? Когда светит ярко луна и звезды, мы засыпаем?». Дети отвечают. С какой целью проводится эта игра?


А) закрепление знаний о частях суток;                            

б) закрепление знаний о временах года и месяцах;    

в) закрепление знаний о днях недели;

г) развитие чувства времени.

27. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угос­тить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в опи­санном фрагменте занятия?

а) обучение составу числа из единиц;         

Б) обучение делению целого на части;     

в) обучение составу числа из двух меньших чисел;

г) обучение порядковому счету.   

28. Воспитатель обсуждает с детьми прочитанные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», количество героев, порядок их появления. С какой целью проводилась эта работа?

А) упражнение в количественном и порядковом счете; 

б) упражнение в деление целого на части; 

в) закрепление представлений о геометрических фигурах;   

г) закрепление представлений о временах года.

29. К какому типу относится арифметическая задача: «На прогулку дети взяли четыре больших мяча и один маленький. На сколько больше взяли больших мячей, чем малень­ких?»

а) на нахождение суммы и остатка;       

б) на разностное сравнение чисел;     

в) на отношение боль­ше (меньше) на несколько единиц;

г) проблемная (косвенная) задача.

30. Какие из перечисленных задач не являются арифметическими?


а) логические задачи;

б) задачи на нахождение суммы и остатка;

в) проблемные (косвенные) задачи;


Г) взаимообратные задачи.


31. В какой возрастной группе воспитатель расширяет представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, объясняет значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»?


а) в младшей группе; 

б) в средней группе;



В) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.


32. Воспитатель организовал игру «Помоги бычку попасть домой». Бычок потерялся и не мо­жет попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, ля­гушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько раз я проквакаю». Дети играют роли зверей. С какой целью проводилась игра?

а) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;   

б) развитие представлений о величинах;


В) развитие количественных представлений;  

г) развитие представлений о времени.

33. Исключите неверный вариант ответа. Способы работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике:

а) не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, дать ему достаточно времени на обдумывание и подготовку;

б) нужно разбить большой, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;

в) следует оценивать неудачи ребенка, ведь он может повторить свои ошибки;

г) нежелательно заставлять ребенка отвечать первым новый, только что пройденный материал.

34. Каковы способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятиях по математике?

а) чередование различных видов деятельности;

б) смена наглядного материала, физкультминутки и релаксация;

в) трудный новый материал дается через 3-5 минут от нача­ла занятия до 15-18-й минуты;

Г) все ответы верны.

35. Какая группа методов является главной при развитии математических представлений у дошкольников?


а) словесные методы;

б) наглядные методы;

в) игровые методы;

г) практические методы.


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: