25. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?
а) невнимательно слушал воспитателя;
б) текст задачи непонятен ребенку;
в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;
г) ребенок не знает структуру арифметической задачи.
26. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?», показывает картинки, отражающие жизнь детей в детском саду и задает вопросы: «Когда солнышко встает? Когда мы делаем утреннюю гимнастику, завтракаем? Когда занимаемся, гуляем, играем на участке? Когда обедаем, спим? Когда приходят родители? Когда беседуем с мамой, смотрим телевизор, играем с братом? Когда светит ярко луна и звезды, мы засыпаем?». Дети отвечают. С какой целью проводится эта игра?
А) закрепление знаний о частях суток;
б) закрепление знаний о временах года и месяцах;
в) закрепление знаний о днях недели;
г) развитие чувства времени.
27. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угостить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
а) обучение составу числа из единиц;
Б) обучение делению целого на части;
в) обучение составу числа из двух меньших чисел;
г) обучение порядковому счету.
28. Воспитатель обсуждает с детьми прочитанные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», количество героев, порядок их появления. С какой целью проводилась эта работа?
А) упражнение в количественном и порядковом счете;
б) упражнение в деление целого на части;
в) закрепление представлений о геометрических фигурах;
г) закрепление представлений о временах года.
29. К какому типу относится арифметическая задача: «На прогулку дети взяли четыре больших мяча и один маленький. На сколько больше взяли больших мячей, чем маленьких?»
а) на нахождение суммы и остатка;
б) на разностное сравнение чисел;
в) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;
г) проблемная (косвенная) задача.
30. Какие из перечисленных задач не являются арифметическими?
а) логические задачи;
б) задачи на нахождение суммы и остатка;
в) проблемные (косвенные) задачи;
Г) взаимообратные задачи.
31. В какой возрастной группе воспитатель расширяет представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, объясняет значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
В) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
32. Воспитатель организовал игру «Помоги бычку попасть домой». Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько раз я проквакаю». Дети играют роли зверей. С какой целью проводилась игра?
а) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
б) развитие представлений о величинах;
В) развитие количественных представлений;
г) развитие представлений о времени.
33. Исключите неверный вариант ответа. Способы работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике:
а) не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, дать ему достаточно времени на обдумывание и подготовку;
б) нужно разбить большой, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;
в) следует оценивать неудачи ребенка, ведь он может повторить свои ошибки;
г) нежелательно заставлять ребенка отвечать первым новый, только что пройденный материал.
34. Каковы способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятиях по математике?
а) чередование различных видов деятельности;
б) смена наглядного материала, физкультминутки и релаксация;
в) трудный новый материал дается через 3-5 минут от начала занятия до 15-18-й минуты;
Г) все ответы верны.
35. Какая группа методов является главной при развитии математических представлений у дошкольников?
а) словесные методы;
б) наглядные методы;
в) игровые методы;
г) практические методы.